Подробная программа
Раздел I. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО в работе секретаря-референта(36 ак.ч)
Основы делопроизводства (24 ак.часа)
1.Обязанности секретаря:
Бездокументное обслуживание.
Документное обслуживание.
1.1 Бездокументное обслуживание
- Организация приема посетителей.
- Телефонное обслуживание.
- Работа секретаря по организации и проведению совещаний, заседаний.
- Подготовка командировок руководителя.
- Планирование своего рабочего дня и участие в планировании рабочего времени руководителя.
1.2 Документное обслуживание.
1.2.1 Понятие о документе и его функции.
ГОСТ Р 6.30 – 2003 УДС. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
Виды документов, их оформление в делопроизводстве:
- справочно-информационные
- распорядительные
- организационные
- документация по личному составу (кадровая).Приказы по личному составу. Оформление и хранение личных дел, оформление карточек Т-2, оформление трудовых книжек, документирование оценки труда работников.
1.2.2 Документы. Регистрация документов.
Входящие, исходящие, внутренние.
Схема работы с входящим потоком.
Схема работы с исходящим потоком.
1.2.3 Работа с письменными обращениями граждан
1.2.4 Формирование документов в дела. Номенклатура дел.
1.2.5 Подготовка к архивному хранению.
(Экспертиза документов. Состав и функции экспертной комиссии. Составление описи дел. Сдача дел в архив.)
1.2.6 Отбор документов и дел к уничтожению.
2. Практическое оформление документов на компьютере, создание шаблонов документов (12 ак.часов)
1. Делопроизводство на компьютере.
Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ в работе секретаря-референта
(8 ак.часов)
1. Ролевое общение в работе секретаря-референта
2. Пространственные аспекты в деловом общении
2.1. Структура общения
2.2. Дистанции общения
3.Построение текстов в общении
(тексты деловые и описательные)
4. Психологические основы делового общения
4.1. Психоанализ (Фрейд, Юнг)
4.2. Трансактный анализ
5 Язык тела, одежды в общении
Раздел 3. ЭТИКА в работе секретаря-референта (4 ак.часа)
1. Общие этические принципы и характер делового общения
2. Деловой этикет
3. Взаимоотношения с руководителем
4. Взаимоотношение с сотрудниками
5. Умение располагать к себе
6. Организация приемов, виды приемов
7. Визитные карточки
Раздел 4. ИМИДЖ секретаря-референта (4 ак.часа)
1. Имидж и его особенности
2. Работа над имиджем
3. Имидж секретаря-референта
Раздел 5. МАШИНОПИСЬ (с использованием клавиатуры ПК) (24 ак.часа)
1.Методика.
Методика "слепого" десятипальцевого метода печати. Требования к организации рабочего места секретаря референта. Правильная рабочая поза и постановка рук при работе. Гимнастика для рук.
2.Работа на тренажере.
Изучение буквенного ряда клавиатуры. Использование вспомогательных клавиш клавиатуры компьютера. Изучение корректурных знаков. Изучение стандартных положений табулятора клавиатуры.
Раздел 6. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
(28 ак.часов)
1. Основные элементы Windows. Работа в Windows Vista
2. Текстовый редактор Word.
3. Электронные таблицы Excel.
4. Интернет и электронная почта.