1. Нормативно-правовая база организации делопроизводства в РФ: Постановление Правительства РФ №477, Федеральный закон №125, Приказ Минкультуры РФ №526 и др.
2. Новый стандарт ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация»: новые требования к оформлению документов. Общая характеристика изменений в правилах составления и оформления документов, в требованиях к бланкам и порядку изготовления документов.
-
Состав реквизитов документов: новые реквизиты, введенные в стандарт; изменения в правилах оформления реквизитов. Изменения, внесенные в состав реквизитов и в правила их оформления в связи с применением в управлении электронных документов;
-
Бланки документов в соответствии с новым стандартом: виды бланков, правила их изготовления;
-
Общие требования к изготовлению документов: шрифты, интервалы, нумерация страниц, нумерация разделов, заголовки разделов и др.;
-
Требования к текстам документов: оформление элементов текста, форма изложения текста, этикетные фразы в тексте документа и др.;
-
Видовой состав управленческих документов организации и особенности их подготовки и оформления: локальные нормативные акты (правила, положения, инструкции, регламенты и др.), распорядительные документы (постановления, решения, приказы, распоряжения), информационно-справочные документы (деловая переписка, докладные, акты, справки и др.);
-
Юридическая значимость документа: подлинник документа, копия документа, выписка из документа, дубликат документа; порядок заверения копий;
-
Трудные случаи подготовки и оформления документов;
-
Внесение изменений в локальные нормативные акты организации, устанавливающие требования к оформлению документов.
3. Организация работы службы документационного обеспечения организации: определение ответственных лиц за ведение делопроизводства организации, подготовка инструкции по делопроизводству организации. Создание экспертной комиссии организации: её цели, задачи. Работа с Перечнем типовых управленческих архивных документов, с указание сроков хранения (Приказ Министерства культуры РФ №558). Подготовка номенклатуры дел организации.
4. Документационное обеспечение деятельности организации: проблемные вопросы. Построение работы с документами: прием и первичная обработка входящих документов, предварительное рассмотрение и сортировка, регистрация входящих документов, ведение базы данных документов организации. Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства.
5. Организация хранения документов: разработка номенклатуры дел организации. Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении. Формирование дел, контроль распределения и подшивки документов в дела.
Проверка сроков хранения документов, составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке документов к хранению, акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Составление внутренней описи дел для особо ценных документов.
Оформление дел постоянного и долговременного сроков хранения: оформление обложки, составление описи, передача дел в архив организации.
6. Практикум по деловой переписке: правила оформления, приемы составления писем, типичные ошибки в текстах деловых писем.
7. Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (Приказ Минтруда России № 276Н): квалификационные требования и трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт.
8. Как правильно организовать архивное хранение документов? Принципы формирования и оформление дел: нумерация, лист-заверитель дела, обложка, переплет. Типичные нарушения. Составление архивных описей и систематизация дел. Составление предисловия к описи, оформление титульного листа. Составление паспорта архива организации. Сохранность документов в архиве: как создать оптимальные условия хранения документов? Работа с документами ограниченного доступа в организациях всех форм собственности. Использование документов архива, выдача справок. Практикум по деловой переписке: правила оформления, приемы составления писем, типичные ошибки в текстах деловых писем.
9. Внедрение системы электронного документооборота в организации. Нормативно-правовая база: № 59-ФЗ, №149-ФЗ, №63-ФЗ, Пост. № 890, № 1494 и др.
ГОСТ Р 53898-2013: использование единого формата обмена электронными документами, перечень обязательных сведений об электронных документах. Требования к системам электронного документооборота.
Порядок внедрения электронного документооборота на предприятии. Понятие Workflow. Электронная подпись, виды подписей, теория и практика применения. Особенности организации работы с электронными документами, подписанными электронной подписью. Проблемы обеспечения юридической значимости, целостности и аутентичности электронных документов. Автоматизация контроля над ходом исполнения документа. Электронный архив.
10. Анализ наиболее характерных ошибок при ведении делопроизводства.
11. Проверки делопроизводства в организациях. За что штрафуют и как избежать штрафов?
С 1 июля 2018 года вступил в силу новый национальный стандарт на оформление документов ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Новый ГОСТ распространяется на уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки. Кроме этого, новый национальный стандарт распространяется на электронные документы, и это теперь нормативно закреплено.
Организациям нужно будет внести изменения в инструкцию по делопроизводству, альбом форм документов, изменить бланки и формы документов, проинформировать исполнителей об изменениях согласно новому ГОСТу.
Программа курса составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденным Приказом Минтруда России № 276н. Подробно рассматриваются квалификационные требования и трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт.
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0008561 Рег. №037737 от 08 августа 2016). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала обучения.
Возможно участие в онлайн трансляции. Стоимость 22 800 руб. (НДС не облагается).