Современные требования к составлению и оформлению документов. Система организационно-распорядительной документации. Требования ГОСТ Р 6-30-2003 к оформлению реквизитов. Этикет делового документа.
Особенности деловой переписки в 2011г. Типичные ошибки. Особенности оформления делового письма. Языковые средства психологического воздействия на адресата.
Новое в организации работы с документами в 2011г. Типовые технологии обработки документов. Порядок движения входящих, исходящих и внутренних документов в организации. Организация ознакомления исполнителей с документами. Технология подготовки инициативных и ответных документов. Регистрация документов. Систематизация документов. Экспертиза ценности дел.
Конфиденциальные документы. Критерии ценности информации. Регламентация конфиденциальных сведений. Составление текста и изготовление конфиденциального документа. Порядок работы руководителей, сотрудников и секретаря с конфиденциальной информацией.
Деловое общение и взаимодействие. Основные принципы современного этикета и их реализация в деловой практике. Речевой этикет. Закономерности коммуникационного процесса и его основные этапы. Коммуникационные барьеры и способы их минимизации. Подготовка и проведение рациональной деловой беседы. Умение говорить, слушать, держать паузу, «не сказать лишнее». Язык и стиль деловой речи. Законы деловой риторики. Формирование первого впечатления, создание положительного имиджа.
Служебный телефон: правила эффективного использования. Особые возможности телефона. Типичные ошибки телефонного общения.
Работа с посетителями разных категорий: представителями сторонних организаций, vip-посетителями, командированными, делегациями и др.
Правила делового этикета при проведении протокольных мероприятий. Прием делегаций.
Деловые подарки: выбор, вручение, принятие. Подарок фирме, главе фирмы, рекламный подарок. Какие подарки делать не принято: что не дарят женщинам, сотрудникам, партнерам.
Организация и проведение совещаний. Рекомендации ведущему. Правила критики. Планирование и ведение переговоров. Содержательная и процессуальная часть подготовки. Формирование делегации, определение ее состава, согласование с партнерами организационных вопросов. Рациональная реакция на замечания собеседника и на его некорректное поведение.
Этикет переписки. Электронный этикет. Правила работы с автоответчиком, электронной и факсимильной связью.