руб. 10,000.00
за 18 ак. часов
Тема №1. Краткий экскурс в историю фотографии. Внешнее и внутреннее устройство камеры. Режимы работы фотокамеры. Понятие экспозиции. ISO, выдержка и диафрагма. Матрица и кроп-фактор. Баланс белого. Объективы и их виды. Светосила и фокусное расстояние. Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП).Типы экспозамера. Режимы фокусировки. Цифра/плёнка. Основные тенденции развития фототехники сейчас: мыльницы, компакты, любительские и профессиональные камеры. Зеркальная/беззеркальная техника, преимущества, недостатки. Рекомендации по выбору фотоаппарата. Режимы работы фотоаппарата. Экспонометрия и что считается “правильно эспонированным кадром”, правила (низкий ключ, высокий ключ, смаз, шевелёнка), исключения из правил, ориентация фотолюбителей на получение того, что нужно им, а не что от них хотят на фотофорумах. Мануальный режим, как основа понимания принципов получения правильно экспонированного кадра: диафрагма, выдержка и ISO как инструменты в работе с ...
Тема №1. Краткий экскурс в историю фотографии. Внешнее и внутреннее устройство камеры. Режимы работы фотокамеры. Понятие экспозиции. ISO, выдержка и диафрагма. Матрица и кроп-фактор. Баланс белого. Объективы и их виды. Светосила и фокусное расстояние. Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП).Типы экспозамера. Режимы фокусировки. Цифра/плёнка. Основные тенденции развития фототехники сейчас: мыльницы, компакты, любительские и профессиональные камеры. Зеркальная/беззеркальная техника, преимущества, недостатки. Рекомендации по выбору фотоаппарата. Режимы работы фотоаппарата. Экспонометрия и что считается “правильно эспонированным кадром”, правила (низкий ключ, высокий ключ, смаз, шевелёнка), исключения из правил, ориентация фотолюбителей на получение того, что нужно им, а не что от них хотят на фотофорумах. Мануальный режим, как основа понимания принципов получения правильно экспонированного кадра: диафрагма, выдержка и ISO как инструменты в работе с мануальным режимом фотографирования. Работа встроенного экспонометра. Режимы экспозамера: матричный, точечный, центровзвешенный, какие для чего нужны и как используются. Полуавтоматические режимы приоритетов и режим Program, особенности работы и настройки камер. Коррекция экспозиции, как она работает и зачем это нужно. Блокировка экспозиции. Баланс белого, гистограмма, настройки качества снимка, и остальные настройки камеры, для чего они и что с ними можно сделать. Формат RAW, краткое описание. Домашнее задание
Тема №2. Оптика. Работа со вспышками. Анализ фотографий учеников. Объективы, их деление по основным принципам: фокусное расстояние, угол зрения, как это влияет на итоговую картинку. Конструктивное деление по фокусным расстояниям: широкоугольные, нормальные, длиннофокусные объективы, пояснения для чего каждый из них нужен. Перспективные искажения, их связь с углом зрения. Портретные объективы — что это и почему они именно такие. Макрообъективы и принципы макро. Зумы и фиксы, в чём различия, какие преимущества и недостатки у тех и других. Диафрагма, диафрагменные числа, принцип их организации. Глубина резко изображаемого пространства и как диафрагма влияет на ГРИП. Другие моменты, которые тоже могут влиять на ГРИП (расстояние до объекта съёмки, длинна фокусного расстояния, размер матрицы фотоаппарата). Деление объективов по диафрагменным числам: “тёмные” и “светосильные”, в чём преимущества и недостатки тех и других. Особенности применения объективов, боке. Чтение маркировки. Рекомендации по выбору объективов. Домашнее задание. Работа со вспышками. Анализ фотографий учеников. Деление вспышек на типы: встроенные и съёмные, фиксированные и с поворотной головой. Классификация вспышек по мощности, ведущее число. Рекомендации по выбору вспышек. Работа со вспышками в помещении: отражение света от стен и потолка, жёсткий и рассеянный свет, использование насадок на вспышки, насколько это оправдано и когда необходимо. Применение вспышек на улице: настройка мощности, работа со светом. Практическое занятие по фотосъемке, а также хитрости и приемы в фотографии. Творческий подход в использовании полученных знаний. Домашнее задание
Тема №3. Основы композиции. Анализ фотографий учеников. Свет, Цвет и Композиция. Как люди воспринимают композицию? Из каких элементов она складывается? Как ее приручить и шаг за шагом освоить? Композиционное выделение главного объекта. Выразительность, правила и их нарушения. Природа и характеристики света. Цвета, сочетания, цветовые круги, основные закономерности. Характерные особенности основных цветов. Восприятие картинки; Психология визуального восприятия, равновесие в композиции; На чем останавливается глаз и порядок его движения; Планы и перспективы; Ритмы, рифмы и фактуры; Пропорции и размеры; Расположение и порядок прочтения; статика и динамика в композиции; линии и фигуры в композиции; пространство в фотографии; закон "золотого сечения" в фотографии; использование диагоналей в композиции; использования перспективы и естественных линий в композиции; Ракурсы и кадрирование как часть композиционного решения; Алгоритм надежного построения композиции по шагам, доступный всем; Примеры, советы и многое другое. Домашнее задание
Тема №4. Анализ фотографий учеников. Практическое занятие по фотокомпозиции на свежем воздухе в парке. Пейзаж как жанр. Освещение и композиция в пейзаже. Передача глубины (многоплановость и перспектива). Обзор оборудования для пейзажной съёмки. Городской пейзаж, геометрия архитектуры. Домашнее задание
Тема №5. Жанры фотографий: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж. Анализ фотографий учеников. Особенности всех этих основных видов фотосъёмки, настройки камеры и подбор объектива для получения лучших результатов в этих жанрах, нюансы съёмки. Портрет как жанр, технические особенности съемки портрета, свет в портрете, фон, масштаб и композиция портрета - повороты головы, анатомия лица, выбор ракурса, руки в кадре, эмоции и жесты, постанока, основные позы, просмотр фоторабот известных мастеров и их обсуждение. Домашнее задание
Тема №6. Практическое занятие. Портретная фотосъемка на пленере. Работа со снятым материалом. Анализ фотографий учеников. Подведение итогов. Хранение, резервное копирование, рекомендации по организации рабочего пространства. Программы, помогающие при работе с фотографиями, обзор. Adobe Lightroom как программа для каталогизации, сортировки, выбора и обработки фотографий. Разбор работ учащихся. Вопросы и ответы.
Аудитория не оборудована персональными компьютерами для групповых занятий, поэтому рекомендуем иметь собственный ноутбук. Ученики получат различные методические материалы по занятиям в фотошколе, практические задания, возможность дальнейшего бесплатного консультирования с преподавателем.
Щелково,
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения