У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
02.09.2015 - 04.09.2015 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Online
Вид мероприятия:
Вебинар
Целевая аудитория
Фотографы; дизайнеры; полиграфисты и все те, кто хочет понимать внутреннее устройство и принципы работы цифровой системы управления цветом для успешного её применения в повседневной практике.
Преподаватель
Алексей Шадрин - физиолог-колориметрист, эксперт по цветокалибровке, цветокоррекции и полноцветной печати. Автор книг, статей и переводов фундаментальных зарубежных изданий.
Анонс программы
Онлайн-семинар направлен на освоение внутреннего устройства и принципов работы цифровой системы управления цветом (Digital Color Management System – CMS) и ориентирован на успешное её применение в повседневной практике.
Видео
Описание программы
Занятие 1
Вводная часть
Индустрия изображений, ее составляющие (полиграфия, фотография, телевидение, кинематограф, WEB-индустрия, digital imaging). Полиграфия как сектор общей индустрии изображений. Фотография как сектор общей индустрии изображений. Законы цветовоспроизведения как единые законы для всех перечисленных секторов. Воспроизведение изображений. Цель и миссия. Количественный и гештальт-подходы к изображениям.
Цвет. Определение. Цвет и цветовой стимул. Цвет как ощущение. Мифы, заблуждения и стереотипы. Адаптация зрения. Световая, темновая и хроматическая адаптация. Адаптация по контрасту. Адаптирующий стимул. Полнота и неполнота адаптации. Биологический смысл неполноты адаптации. Условия просмотра. Феномены зрительного восприятия.
Индустрия изображений, ее составляющие (полиграфия, фотография, телевидение, кинематограф, WEB-индустрия, digital imaging). Полиграфия как сектор общей индустрии изображений. Фотография как сектор общей индустрии изображений. Законы цветовоспроизведения как единые законы для всех перечисленных секторов. Воспроизведение изображений. Цель и миссия. Количественный и гештальт-подходы к изображениям.
Цвет. Определение. Цвет и цветовой стимул. Цвет как ощущение. Мифы, заблуждения и стереотипы. Адаптация зрения. Световая, темновая и хроматическая адаптация. Адаптация по контрасту. Адаптирующий стимул. Полнота и неполнота адаптации. Биологический смысл неполноты адаптации. Условия просмотра. Феномены зрительного восприятия.
Трихроматические сенсоры. Критерий Лютера - Айвса. Спектральные чувствительности камеры/сканера. Спектральные чувствительности зрительной системы человека. Регистрация сцены как регистрация воздействий. Системы LMS и XYZ как системы описания цветовых воздействий. RAW-файл как файл откликов фотокамеры (сканера). Трихроматические пространства (sRGB, Adobe RGB) как стандартные «международные валюты». RAW-отклики камеры как «национальные валюты». Конверсия RAW-данных в стандартное трихроматическое пространство. «Цветопередача» камер и сканеров. Отсутствие необходимости в ICC-характеризации устройств ввода. Разрядность кодирования (тональное разрешение) изображений. 16-ти и 8-битные изображения. Фундаментальная необходимость 16-битного кодирования. Критерии качества работы CMS на стадии оптического захвата изображений.
Первичная визуализация
Визуализация файла изображения на экране компьютера как первичная визуализация. Закон Грассмана как основа первичной визуализации. Стандартные условия просмотра. ISO 3664:2000 и ISO 12646:2004. Опорный белый свет. Кардинальные световые потоки. Монитор как устройство первичной визуализации. Калибровка и характеризация монитора.
МКО (Международный осветительный конгресс) и его принципы. Опыты Дж. Гилда и У. Райта как поиск психофизической методики определения спектральных чувствительностей зрения. Стандарты МКО как идеологическая база современного Color Management. Color Management System (CMS) как система прогнозируемого и управляемого цветовоспроизведения. Трихроматический и статистический принципы CMS.
ICC-консорциум (1993). Понятие «устройство». Понятие «профайл устройства». Калибровка и характеризация устройств первичной визуализации. ICC-спецификация. Матрицы и CLUT. Внутренне устройство профайлов. Тэги.
Программное обеспечение для калибровки и характеризации цветовоспроизводящих устройств (GretagMacbeth ProfileMaker 5.x.x, X-Rite i1 Profiler 15.х.). Профайл монитора как необходимое условие реализации грассмановского принципа цветовоспроизведения. Матричный расчет соотношений кардинальных световых потоков. Контроль качества калибровки и характеризации.
Критерии качества работы CMS при экранной визуализации.
Трудности и неудачи. Типичные ошибки и их профилактика. «Народные» химеры и мифы о работе CMS при отображении на мониторах.
Ответы на вопросы
Занятие 2
Вторичная визуализация (печать)
Статистический подход как основа вторичной визуализации (печати) и нереализуемость подхода трихроматического. Статистический (табличный) профайл устройства печати. Виды статистических профайлов (RGB Output- и xCLR-профайлы). Система Lab как смысловое ядро статистического метода. Происхождение Lab и его физиологическая сущность. Profile Connection Space (PCS).
Уровни цветовоспроизведения. Шесть уровней цветовоспроизведения в печати по классификации Роберта Ханта. Пять уровней цветовоспроизведения по классификации МНЛЦ (произвольное, визуально-комфортное, колориметрическое, по восприятию, приоритетное). Три уровня цветовоспроизведения по классификации ICC (по общему восприятию [perceptual], колориметрическое [colorimetric: abolute/relative], по насыщенности [saturation]). Взаимоотношения между классификациями.
Принципы ICC-характеризации устройств печати. Отраслевой стандарт «ISO 3664:2009 – Условия просмотра. Полиграфия и фотография». Базовые команды Assign profile, Convert to profile и их цветорепродукционный смысл. «Народные» химеры и мифы о работе CMS в печати.
Критерии качества работы CMS в печати.
Хроматическая адаптация и гамут-мэппинг
Цветовоспроизведение с учетом целевых условий просмотра, отличных от стандартных. Феномены зрительного восприятия и влияние контекстов на цветовое ощущение. Согласованные стимулы Бартлесона - Бренемана. Технология учета просмотровых условий. Брэдфордская матрица смены хроматической адаптации. Недееспособность этой матрицы при первичной визуализации. Применение матрицы смены хромадаптации в печати. Система CIECAM02. Учет смены хроматической адаптации наблюдателя в печати.
Гамут-мэппинг. Цели и виды гамут-мэппинга. Механизмы гамут-мэппинга. Гамут-компрессия и гамут-экспансия. Контекстно-зависимые виды мэппинга.
Ответы на вопросы
Что дает семинар?
Понимание реального устройства системы управления цветом и базовых механизмов её работы.
Свободу от народных идиотизмов, химер и фантазий.
Понимание реального диапазона своих возможностей и возможностей оборудования.
Понимание подлинных возможностей самой системы.
Умение выкручиваться из конфликтных ситуаций и одерживать верх в спорах, особенно, когда оппонент апеллирует к химерам и несет чушь.
Понимание слабых мест процесса цветовоспроизведения и умение решать проблемы на лету.
Так называемую аппаратную независимость – умение получать предсказуемый и управляемый результат на любом оборудовании и при любом освещении.
Экономию ресурсов при отладке производственного процесса и в производственном цикле.
Свободу от сторонних исполнителей (фотолабораторий).
Адекватную критическую оценку работы сторонних исполнителей.
Чему вы научитесь?
строить индивидуальный аппаратно-независимый процесс от оптического захвата (фотографирование) - до печати и просмотра отпечатков;
экономить нервы и средства в конфликтах с исполнителями;
радикально снижать себестоимость своего хобби / своей работы;
спокойно относиться к несовершенству оборудования и понимать фундаментальные причины неидеальности отпечатков;
принимать адекватные решения в сложных случаях;
понимать речь профессионалов;
отличать чайников от профессионалов;
не ждать от системы больше, чем она может дать.
При воспроизведении изображения на различных устройствах происходит аппаратная «трактовка» и отображение цвета тем или иным устройством. Для того чтобы трактовка конкретного устройства или типов устройств соответствовала ожиданиям, необходимо освоить принципы работы с Color Management System, которая фактически является переводчиком с языка устройства захвата сигнала на язык воспроизводящего устройства. Понимание идеологии и внутренней структуры системы позволит вам иметь на выходе (на отпечатке или экране) то, что хочется, а не то, что получается.
Первая часть двухдневного семинара будет посвящена общим вопросам устройства системы управления цветом и проблематике интерпретации цифрового сигнала на мониторах. Второй день будет отдан вопросам трактовки сигнала печатающими устройствами. В результате прохождения семинара вы научитесь разбираться во всех трудностях перевода и освоите тонкости работы на глубоком профессиональном уровне.
Время проведения: 19:00 - 22:10 (Мск)
После прохожения семинара вы получаете 2 недели доступа к записям занятий!