У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
16.09.2015 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Online
Вид мероприятия:
Семинар
Тип мероприятия:
Открытые
Преподаватель
Алексей Шадрин — физиолог-колориметрист, эксперт по цветокалибровке, цветокоррекции и полноцветной печати. Автор книг, статей и переводов фундаментальных зарубежных изданий.
Анонс программы
Онлайн семинар Алексея Шадрина призван расставить точки над "i" в дилемме между цифровой и пленочной фотографией, разобраться с достоинствами и недостатками обоих подходов и помочь выработать четкую позицию в отношении этого давнего спора.
Видео
Описание программы
1 часть
Понимание реальных мотивов к применению фотопленки как главная цель семинара. Фотопленка – архаизм или необходимость?
Фотопленка как трихроматический сенсор. Внутреннее устройство фотопленки.
Критерий Лютера–Айвса как базовое условие цветной фотографии. Соответствие и несоответствие фотопленок этому критерию.
Слайд-фотопленки. Негативные фотопленки. Черно-белые фотопленки. Фотопленки специального назначения.
Особенности фотопленки. Тональная избыточность фотопленок как главное свойство и преимущество. Тональная избыточность как изобразительная ценность.
Периоды в развитии изобразительного искусства: примитивы, классика, барокко, хроматизм (импрессионизм).
Тональная избыточность как необходимость (в случае тяготения снимков к классической эстетике и эстетике барокко).
Тональная избыточность как паразитный фактор (в случае тяготения снимков к эстетике примитивов или эстетике хроматизма (импрессионизма)).
"Цветопередача" ...
Подробнее о программе
1 часть
Понимание реальных мотивов к применению фотопленки как главная цель семинара. Фотопленка – архаизм или необходимость?
Фотопленка как трихроматический сенсор. Внутреннее устройство фотопленки.
Критерий Лютера–Айвса как базовое условие цветной фотографии. Соответствие и несоответствие фотопленок этому критерию.
Слайд-фотопленки. Негативные фотопленки. Черно-белые фотопленки. Фотопленки специального назначения.
Особенности фотопленки. Тональная избыточность фотопленок как главное свойство и преимущество. Тональная избыточность как изобразительная ценность.
Периоды в развитии изобразительного искусства: примитивы, классика, барокко, хроматизм (импрессионизм).
Тональная избыточность как необходимость (в случае тяготения снимков к классической эстетике и эстетике барокко).
Тональная избыточность как паразитный фактор (в случае тяготения снимков к эстетике примитивов или эстетике хроматизма (импрессионизма)).
"Цветопередача" фотопленок. Мифы и реальность.
2 часть
Пленка vs цифра: мифы и реальность. Химера «аналоговой фотографии» в контексте «цифровой» физиологии зрения.
Народные химеры пленочной фотографии («духовность», «жизненность», «подлинность», «внутренняя красота», «истинность» и т. д. Народные химеры цифровой фотографии («мертвенность», «бездуховность», «фальшивость» и т. д.).
Критерии выбора пленочной фотографии как технологии создания изображений. Жанры, наиболее подходящие этой технологии. Примеры.
Что лучше негатив или слайд? Изобразительные мотивы к применению слайд-фотопленок. Изобразительные мотивы к применению негативных фотопленок. Какой слайд использовать, где его проявлять? Какой негатив использовать, где его проявлять?
Производственные и финансовые издержки пленочной фотографии как метода.
Опыт перевозки пленки через границу (засветка пленки в рентген-аппаратах аэропортов).
Оцифровка пленочных фотоснимков. Методы и приемы. Ошибки и неудачи.
Цветокоррекция пленочных изображений. Основные алгоритмы тональной и цветовой коррекции слайдов. Основные алгоритмы тональной и цветовой коррекции негативов.
Перспективы пленочной фотографии.
Ответы на вопросы
Любой фотограф, вращающийся в обществе коллег хоть раз слышал аргументы в пользу пленочной фотографии против цифровой или являлся свидетелем бурных дебатов вокруг этого вопроса. Обычно в таких спорах «духовная», «подлинная», «истинная пленка» противопоставляется «бездушной» и «фальшивой» цифре. С другой стороны окопа раздаются возражения о том, что пленка – это архаизм, а её приверженцы сравниваются с людьми, покупающими старинные концептуальные автомобили, вкладывая немыслимые деньги в то, что потом потребует вложения времени, но все равно поедет медленнее современных агрегатов.
Семинар призван развеять мифы вокруг этой темы и помочь вам определиться с выбором своего основного изобразительного инструмента. Вы разберетесь с преимуществами и недостатками «пленки» в сравнении с современной цифровой технологией. Узнаете, в каком именно жанре пленочная технология незаменима, а в каком не дает ничего, кроме неудобств и расходов. Поймете, как компенсировать и минимизировать финансовые и временные издержки при обращении к пленочной фотографии. Традиционно для семинаров Алексея Шадрина – увидите уникальные изобразительные материалы: сканы слайдов и негативы.
Чему вы научитесь?
Ставить изобразительную задачу.
Грамотно и оперативно выбирать фотографическую технологию ("пленка" или "цифра") в зависимости от поставленной задачи.
Извлекать изобразительный максимум из возможностей выбранной технологии.
Экономить время, силы и средства.
Понуждать технологию работать на себя, а не себя на технологию.
Аргументировать свой выбор в профессиональных спорах.
Судить об изобразительной и рыночной ценности фотоснимков, выполненных по обеим технологиям.
Что дает семинар?
Это общеобразовательный семинар, где преподаватель, который 36 лет жизни отдал пленочной фотографии и одновременно является специалистом в технологии цифровой визуализации, проведет сравнение базовых свойств обоих методов. Семинар дает четкое понимание своего выбора и определяет мотивацию к этому выбору, а также дает представление о реальных возможностях пленочной фотографии как инструмента, рассматривает вопросы компенсации и минимизации временных и финансовых издержек.
Семинар рассчитан на приверженцев одного или другого подхода, а также тех, кто сомневается в выборе между ними. Посещение семинара будет интересно и просто любознательным людям, желающим существенно расширить кругозор или свои возможности, а также получить ответы на любые вопросы по этой теме. Вопросы к семинару лучше готовить заранее – преподаватель постарается ответить на каждый.