руб. 18,000.00
за 18 ак. часов 6 дней 1 месяц
Чувственно-сексуальная сторона жизни стала объектом эстетического осмысления еще на заре истории человечества и нашла воплощение в искусстве всех времен и народов, приобретая в каждой национальной культуре свои формы и оттенки. При этом мир художественно-эротических образов всегда выходил за рамки поля физиологических инстинктов, впитывая в себя фольклор, языческие верования, мифологию, религиозные догматы и господствующие в обществе стандарты поведения.
В русском искусстве сексуальность, понимаемая как воспевание природной красоты тела, занимает сравнительно скромное место, что обусловлено особенностями отечественной культуры, развитие которой на протяжении веков происходило под знаком религиозной экзальтации и целомудренной строгости. Откровенное проявление жизнелюбия, свойственное язычеству, считалось непристойным, а народные эротические воззрения находили выражение разве что в пародийных формах — в печатном лубке, в играх ряженых да в песенно-частушечном фольклоре.
Только ...
Только в начале XVIII столетия русское искусство встало на путь преодоления древних традиций иконописи, что было во многом обусловлено возрастающим проникновением западных веяний, значительно расширивших представления о возможностях живописного мастерства и обогативших отечественную художественную культуру новыми сюжетами, в том числе светского характера. Веками пестуемая «девственность» русской изобразительной культуры была нарушена, а вместе с тем подверглась разрушению и запретная стена, отделявшая скрытый уклад сексуальной жизни от эротической чувственности, выражаемой в высоком искусстве. Жизнеутверждающая сексуальная энергия, трактуемая христианской моралью как проявление греховности, брала верх над церковной схоластикой, постепенно отвоевывая свои первородные права на художественное воплощение.
Вместе с тем, примечательной чертой русского искусства, пронесенной сквозь череду сменявших друг друга художественных стилей, вкусовых предпочтений и моды, стало типическое воплощение женского образа, пронизанное возвышенным лиризмом, далеким от физиологической рефлексии и несущее лишь отголосок эротического чувства, порой только легчайший намек на него.
В курсе лекций доктора искусствоведения Дмитрия Северюхина предстает история развития эротической темы в русском искусстве от эпохи Петра I до наших дней.
Лекции:
1. От барокко до сентиментализма: эротика в русском искусстве xviii века. Дыхание романтизма 2. Русский бидермейер – искусство маленькимх радостей 3. Эротика в зеркале реалистической школы. Эротика в искусстве позднего академизма и салона 4. От канона к стилизму: эротика в искусстве русского модерна. Стилизм и высокая академическая школа 5. Целомудрие русского авангарда. Венера советская: эротика в искусстве 1920 – 1930-х годов 6. Эротика в искусстве русского зарубежья. Высокое подполье: эротика в искусстве андеграунда
Санкт-Петербург, Невский пр. 78, 5 этаж
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения