У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
20.02.2013 - 27.03.2013 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Вечерняя
Вид мероприятия:
Программа обучения; Семинар; Тренинг; Мастер-класс; Курсы; Повышение квалификации; Развитие практических навыков
Тип мероприятия:
Открытые; Корпоративные
Целевая аудитория
профессионалы арт индустрии, коллекционеры, арт-менеджеры, люди, формирующие свой внутренний стиль, любители и ценители искусства, начинающие коллекционеры, инвесторы, владельцы художественных галерей, сотрудники музеев, выставочных центров, арт-дилеры.
Преподаватель
Дмитрий Северюхин, доктор искусствоведения
Анонс программы
Курс профессора Дмитрия Северюхина о эротике в русском искусстве.
Описание программы
Чувственно-сексуальная сторона жизни стала объектом эстетического осмысления еще на заре истории человечества и нашла воплощение в искусстве всех времен и народов, приобретая в каждой национальной культуре свои формы и оттенки. При этом мир художественно-эротических образов всегда выходил за рамки поля физиологических инстинктов, впитывая в себя фольклор, языческие верования, мифологию, религиозные догматы и господствующие в обществе стандарты поведения.
В русском искусстве сексуальность, понимаемая как воспевание природной красоты тела, занимает сравнительно скромное место, что обусловлено особенностями отечественной культуры, развитие которой на протяжении веков происходило под знаком религиозной экзальтации и целомудренной строгости. Откровенное проявление жизнелюбия, свойственное язычеству, считалось непристойным, а народные эротические воззрения находили выражение разве что в пародийных формах — в печатном лубке, в играх ряженых да в песенно-частушечном фольклоре.
Только ...
Подробнее о программе
Чувственно-сексуальная сторона жизни стала объектом эстетического осмысления еще на заре истории человечества и нашла воплощение в искусстве всех времен и народов, приобретая в каждой национальной культуре свои формы и оттенки. При этом мир художественно-эротических образов всегда выходил за рамки поля физиологических инстинктов, впитывая в себя фольклор, языческие верования, мифологию, религиозные догматы и господствующие в обществе стандарты поведения.
В русском искусстве сексуальность, понимаемая как воспевание природной красоты тела, занимает сравнительно скромное место, что обусловлено особенностями отечественной культуры, развитие которой на протяжении веков происходило под знаком религиозной экзальтации и целомудренной строгости. Откровенное проявление жизнелюбия, свойственное язычеству, считалось непристойным, а народные эротические воззрения находили выражение разве что в пародийных формах — в печатном лубке, в играх ряженых да в песенно-частушечном фольклоре.
Только в начале XVIII столетия русское искусство встало на путь преодоления древних традиций иконописи, что было во многом обусловлено возрастающим проникновением западных веяний, значительно расширивших представления о возможностях живописного мастерства и обогативших отечественную художественную культуру новыми сюжетами, в том числе светского характера. Веками пестуемая «девственность» русской изобразительной культуры была нарушена, а вместе с тем подверглась разрушению и запретная стена, отделявшая скрытый уклад сексуальной жизни от эротической чувственности, выражаемой в высоком искусстве. Жизнеутверждающая сексуальная энергия, трактуемая христианской моралью как проявление греховности, брала верх над церковной схоластикой, постепенно отвоевывая свои первородные права на художественное воплощение.
Вместе с тем, примечательной чертой русского искусства, пронесенной сквозь череду сменявших друг друга художественных стилей, вкусовых предпочтений и моды, стало типическое воплощение женского образа, пронизанное возвышенным лиризмом, далеким от физиологической рефлексии и несущее лишь отголосок эротического чувства, порой только легчайший намек на него.
В курсе лекций доктора искусствоведения Дмитрия Северюхина предстает история развития эротической темы в русском искусстве от эпохи Петра I до наших дней.
Лекции:
1. От барокко до сентиментализма: эротика в русском искусстве xviii века. Дыхание романтизма
2. Русский бидермейер – искусство маленькимх радостей
3. Эротика в зеркале реалистической школы. Эротика в искусстве позднего академизма и салона
4. От канона к стилизму: эротика в искусстве русского модерна. Стилизм и высокая академическая школа
5. Целомудрие русского авангарда. Венера советская: эротика в искусстве 1920 – 1930-х годов
6. Эротика в искусстве русского зарубежья. Высокое подполье: эротика в искусстве андеграунда