Применение методик риск-менеджмента при взаимоотношениях с государственными органами. Аудит уголовно-правовых и административно-правовых рисков на предприятии. Методы принятия, минимизации и уклонения от рисков при взаимоотношениях с государственными контролирующими и правоохранительными органами.
Законодательство РФ о правилах проведения государственными органами проверок и иных контрольных мероприятий. Основные требования федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Типы проверок. Основания для проведения плановых и внеплановых проверок. Выездная и документарная проверка. Понятие риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля. Основные административные регламенты, определяющие процедуры проверок. Документарное сопровождение проверок.
Итоговые документы по результатам проверки. Понятие административного правонарушения. Органы, наделенные правом привлекать к административной ответственности. Протокол административного правонарушения. Процедуры наложения административного взыскания.
Законодательство РФ об оперативно-розыскной деятельности. Субъекты ОРД. Гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия и процедуры их проведения.
Создание на предприятии правовых режимов, позволяющих регламентировать допуск к документам и информации, должностным лицам государственных органов (государственная тайна, коммерческая тайна, служебная тайна, профессиональные тайны и т.д.). Организация контрольно-пропускного режима на предприятии.
Превентивные мероприятия, позволяющие формировать положительный имидж предприятия, выстраивать отношения с административным ресурсом. Выстраивание отношений с Торгово-промышленной палатой и иными общественно-политическими организациями. Права омбудсмена по защите прав предпринимателей. Преимущества социально-ориентированного бизнеса.
Превентивные мероприятия, позволяющие выстроить защищенную структуру бизнеса, усложняющую доступ к документам и информации предприятия, должностным лицам государственных органов. Распределение зон компетенции при проверках между подразделениями предприятия. Разработка планов действий при проверках и проведение инструктажей сотрудников.
Комплаенс-риски при проверках. Регламентация процедур взаимоотношений с государственными контролирующими и правоохранительными органами как элемент антикоррупционной политики предприятия. Уголовная ответственность по взяткам. Международные и российские требования в области противодействия коррупции.
Правовая защита бизнеса. Использование адвокатов для минимизации уголовно-правовых и административно-правовых рисков при взаимоотношениях с государственными органами. Законодательство Российской Федерации об адвокатуре. Права и полномочия адвокатов. Понятие адвокатское расследование и адвокатская тайна.
Психология бесконфликтного общения с должностными лицами государственных органов. Понимание психологии проверяющего. Психологические приемы взаимоотношений с проверяющими.
Понятие процессуальных норм. Основные действия, проводимые должностными лицами государственных контролирующих и правоохранительных органов. Понятие досмотр и осмотр помещения, личный досмотр, обыск, выемка, изъятие документов, задержание и т.д. Процессуальные нормы при их проведении.
Характерные нарушения со стороны государственных должностных лиц при проверках и возможные действия проверяемых. Алгоритмы решения спорных вопросов.
Безопасное взаимодействие с прокуратурой как органом надзора за соблюдением законодательства. Права, полномочия и обязанности прокурора. Возможность обжалования действий должностных лиц государственных органов в органы прокуратуры.
Безопасные взаимоотношения с полицией. Полицейские проверки, процедуры проведения и законные методы защиты. Полицейские запросы на получение информации и документов. Порядок взаимодействия органов полиции и налоговых органов при проверках предприятий.
Безопасные взаимоотношения с трудовой инспекцией. Права и обязанности сторон при осуществлении проверок выполнения предприятием требований Трудового кодекса РФ. Проверки на основании жалоб сотрудников.
Безопасные взаимоотношения с налоговой инспекцией. Налоговая проверка, ее виды и процессуальные нормы проведения. Налоговые риски в гражданско-правовых взаимоотношениях предприятия. Трактовка понятия "должная осмотрительность" и "экономическая целесообразность".
Безопасные взаимоотношения с должностными лицами ФАС. Права и обязанности сторон при осуществлении проверок выполнения предприятием требований антимонопольного законодательства РФ. Проверки по нарушениям проведений конкурсов и торгов.
Безопасные взаимоотношения с должностными лицами Роскомнадзора. Права и обязанности сторон при осуществлении проверок выполнения предприятием требований законодательства РФ об обработки персональных данных.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Взаимоотношения с государственными контролирующими и правоохранительными органами является неотъемлемой частью процессов, протекающих на предприятии. Причем эти взаимоотношения не всегда бывают безопасными.
Государственные органы, наделенные властными полномочиями, могут, как привлечь организацию или должностных лиц предприятия к административной ответственности (которая может быть вплоть до административной приостановки деятельности организации на срок до 90 суток), так и возбудить в отношении руководства предприятия уголовное дело. Но представители государственных контролирующих и правоохранительных органов не могут делать все, что они захотят. Их действия ограничены полномочиями и требованиями по соблюдению процессуальных норм.
Задумываться о проверках предприятия желательно до того, как к вам пришли. Эффективная защита предполагает как превентивные мероприятия (правовые режимы, организация хранения документов, защищенную структуру бизнеса), так и правовую защиту при самих проверках. А при необходимости судебную и иную защиту после проверок. Очень много зависит от психологических приемов, которые можно применить при проведении переговоров с проверяющими.