1. Значение и организация на предприятии претензионной деятельности при работе с просроченными долгами, обязательность претензии при обращении в суд, эволюция законодательства последних лет
2. Общие требования и правила оформления претензии, рекомендуемая структура претензии
3. Основное имущественное обязательство в претензии, рекомендуемое изложение его основания, долга, выбор степени детализации, приемы и методики расчета при множественности продаж на примере товарного движения по рамочным договорам
4. Случаи повышенной сложности, в том числе номинирование долга в иностранной валюте; передача по накладным без договора; отсутствие в накладных ссылок на договор; условие оплаты товаров по факту реализации; зависимость срока оплаты от поступления должнику денег от третьих лиц, заказчика по госконтракту; перемена лиц в обязательстве; преодоление незаконных, обременительных и необоснованных договорных условий
5. Различия и выбор меры ответственности: убытки, проценты и неустойка, виды неустоек
6. IT-технологии в претензионной и расчетной работе
7. Расчетные методики для процентов и неустоек, логика построения, календарные/рабочие дни срока обязательства, учет дня оплаты, выходные и праздничные дни и их переносы, 360/365 дней в году для расчета процентов и неустоек, переход от ставки рефинансирования ЦБ РФ к банковскому проценту по вкладам граждан, а затем к ключевой ставке ЦБ РФ
8. Проценты по статье 317.1 ГК. Допустимость, условия и периоды применения, правила расчета, отличия от методики расчета процентов по ст. 395 ГК РФ
9. Особенности неустоек по госконтрактам
10. Налогообложение процентов и неустоек, просроченной дебиторской задолженности и безнадежных долгов
11. Определение подсудности будущего спора для указания в претензии судебного органа, современные проблемы передачи спора в третейский суд (арбитраж)
12. Направление претензии должнику, прилагаемые документы, рекомендации по определению адреса должника для направления претензии. Соотношение адреса юридического лица, "юридического" адреса, "фактического" адреса, места нахождения организации
13. Особенности претензии индивидуальному предпринимателю
14. Рекомендации по действиям после направления/получения претензии
15. Основные недостатки и ошибки в претензионной работе.
Время проведения: 10.00-17.00.
Слушателям рекомендуется иметь с собой калькулятор и календари 2017, 2018 годов для выполнения практических упражнений.
В стоимость семинара включены обед и кофе-брейки.
Участникам предоставляется раздаточный материал и именной сертификат об участии.