1. Нормативное правовое регулирование работы с обращениями граждан.
-
Виды обращений в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
-
Правовое регулирование работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
-
Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций, разработанные рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации.
-
Регулирование защиты персональных данных при работе с обращениями граждан.
2. Деятельность органов власти по рассмотрению обращений граждан.
-
Порядок и принципы организации работы с обращениями граждан.
-
Организация личного приема граждан должностными лицами.
-
Рассмотрения письменных обращений граждан.
-
Типовые ошибки государственных и муниципальных служащих в письменных ответах на обращения граждан.
-
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.
3. Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления и государственной власти.
-
Автоматизация процессов обработки обращений граждан с применением современных информационных технологий.
-
Системы электронного документооборота в работе с обращениями граждан.
-
Обращения, поступающие по нестандартным каналам: блог руководителя в интернете, вопросы и обращения в ходе теле и радиоэфиров с участием должностных лиц.
-
Интернет-приемные органов государственной власти.
4. Особенности работы с обращениями СМИ.
-
Правовое регулирование работы с обращениями СМИ.
-
Порядок предоставления запрашиваемой информации для СМИ.
5. Актуальные тенденции в организации взаимодействия между органами власти и гражданами.
-
Участие граждан в совершенствовании публичного управления.
-
Формы участия населения в деятельности публичной власти.
-
Обеспечение прозрачности и доступности информации.
6. Информационно-аналитическая и справочная работа по обращениям граждан в системе государственного и муниципального управления.
-
Цели информационно-справочной работы с обращениями граждан.
-
Мониторинг, аналитическая и статистическая работа с обращениями.
-
Обращения, требующие особого контроля.
-
Ведение и принципы систематизации карточек в справочной картотеке.
7. Организация хранения обращений и копий ответов по обращениям.
-
Порядок формирования дел по обращениям граждан.
-
Текущее хранение дел по обращениям граждан. Сроки хранения обращений.
-
Подготовка документов постоянного срока хранения к передаче в архив.
8. Психологические аспекты в работе с гражданами.
-
Конфликты: профилактика и способы разрешения. Типы конфликтных личностей. Поведенческая стратегия во время конфликта и после него.
-
Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники коммуникации. Специфика собеседования по жалобам.
-
Решение кейсов, мини-тренинги по управлению конфликтами.
9. Профилактика эмоционального выгорания, техники релаксации и антистрессовые программы.
-
Психологическое самосбережение. Профилактика профессионального выгорания.
-
Практикум "Стресс-менеджмент". Антистрессовые программы для государственных и муниципальных служащих.
10. Диагностический тренинг "Манипуляции: распознать и нейтрализовать".
-
Методы распознания и противодействия манипуляции.
-
Вербальные и невербальные техники нейтрализации манипуляторов. Формирование антиманипулятивного поведения.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 30 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
-
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте)
-
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
-
обучение по программе;
-
комплект информационно-справочных материалов.