День 1.
Заезд слушателей (после 14.00), регистрация.
14.00 — 15.00 Обед. Свободное время.
18.00 — 20.00 Ужин. Свободное время.
День 2, 3, 4, 5.
8.00 — 10.00 Завтрак.
10.00 — 14.00 Обучение.
14.00 — 15.00 Обед. Свободное время.
19.00 — 20.00 Ужин. Свободное время.
День 6.
8.00 — 10.00 Завтрак.
Отъезд участников (до 12.00).
Анализ актуальных изменений в действующем законодательстве, общие тренды современного здравоохранного права России.
Система правоотношений врача и пациента.
-
Выбор врача пациентом.
-
Отказ врача от ведения пациента.
-
Запрет на видеосъемку медицинского работника, а также на аудиозапись его голоса.
-
Оскорбление медицинского работника.
-
Причинение медицинскому работнику пациентом телесных повреждений.
-
Правила внутреннего распорядка медицинской организации.
-
Претензионная работа в медицинской организации.
Юридическая ответственность медицинских работников, актуальные вопросы.
-
Дисциплинарная ответственность медицинских работников.
-
Гражданско-правовая ответственность медицинских работников.
-
Административная ответственность медицинских работников.
Претензионная работа в медицинской организации.
-
Применение законодательства о защите прав потребителя к правоотношениям в сфере ОМС, судебная практика.
-
Понятие "недостатка медицинской услуги".
-
Основные риски медицинской организации в случае направления в её адрес претензии со стороны пациента.
-
Алгоритм рассмотрения претензий пациента с учётом требований Приказа Минздрава России № 381н.
Уголовная ответственность медицинских работников.
-
Привлечение медицинских работников к уголовной ответственности: общие положения.
-
Доследственная проверка.
-
Спорные моменты применения ст. 238 УК РФ в отношении медицинских работников.
-
Обвинение медицинских работников в получении взятки.
-
Уголовная ответственность за неоказание медицинскими работниками медицинской помощи вне рабочего места.
Защита чести, достоинства, доброго имени и профессиональной репутации медицинского работника. Взаимодействие медицинских работников со СМИ.
-
Правовые аспекты защиты профессиональной чести, достоинства, репутации и доброго имени медицинского работника.
-
Борьба с распространением не соответствующей действительности информации о медицинских работниках и их оскорблениями в сети Интернет.
-
Взаимодействие медицинских работников со СМИ.
Информированное добровольное согласие и отказ от медицинского вмешательства. Врачебная тайна.
-
Информированное добровольное согласие: оформление, содержание, судебная практика.
-
Отказ от медицинского вмешательства: оформление, содержание, актирование, судебная практика.
-
Врачебная тайна: правила предоставления сведений третьим лицам, законодательные новеллы, юридическая ответственность за разглашение.
Трудовое право медицинских работников.
-
Трудовое право медицинских работников: общие положения.
-
Трудовые споры, судебная практика.
-
Внутренняя аттестация медицинских работников: порядок проведения.
-
Обучение медицинских работников работодателем: гарантии и компенсации медицинским работникам, находящимся на учёбе, условия заключения ученического договора.
-
Совместительство медицинских работников: нюансы заключения трудовых договоров с совместителями, судебная практика.
Проверки медицинских организаций со стороны контролирующих органов.
-
Проверки медицинских организаций: виды, основания, регламент проведения.
-
Итоги проверки: обжалование в случае несогласия.
-
Проверки со стороны Росздравнадзора.
-
Проверки со стороны Роспотребнадзора.
-
Проверки со стороны Роскомнадзора.
-
Прокурорская проверка.
-
Рекомендации по подготовке к проверкам.
Сложные вопросы организации платных медицинских услуг.
-
Условия предоставления платных медицинских услуг.
-
Внутренние документы организации, необходимые для предоставления платных медицинских услуг.
-
Особенности заключения договора на предоставление платных медицинских услуг.
-
Расчёт цен на платные медицинские услуги.Типичные ошибки при организации платных медицинских услуг, пути и профилактики.
-
Особенности оплаты труда медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.
-
Судебная практика.
Защита и обработка персональных данных в медицинской организации.
-
Организация работы с персональными данными в медицинской организации.
-
Порядок получения согласия на обработку персональных данных у пациента и отзыв соответствующего согласия.
-
Особенности обработки персональных данных пациентов.
-
Практика судебных споров, связанных с обработкой персональных данных.
Цели курса:
Получить комплексные правовые знания, умения и навыки юридического сопровождения медицинской организации, развить компетенции юриста для работы в медицинской организации, систематизировать знания в области права и психологии, получить практический опыт по урегулированию конфликтов в медицинской организации.
В стоимость обучения входит: Обучение по программе курса; методические материалы; размещение в 2-местных номерах "Стандарт" с панорамными окнами с видом на море и парковую территорию (в номере: кондиционер, холодильник, телевизор, в санузле душ, фен, тапочки, халаты). По желанию участников, за дополнительную плату, могут быть забронированы одноместные номера или номера других категорий, а также проживание с сопровождающими лицами. Полный пансион (завтрак, обед, ужин) по системе "Шведский стол"; Wi-Fi на всей территории отеля; собственный пляж, двухуровневый подогреваемый бассейн; круглосуточная охраняемая автостоянка; экскурсионная программа.
Доплата за одноместное размещение составляет 11 600 рублей; за размещение в 2-местном номере категории "Премиум" составляет 5 000 рублей.
В стоимость не включен проезд до отеля. За дополнительную плату может быть организован трансфер от аэропорта г. Адлера до пансионата.
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).