Всевластие информационных посредников или я ни за что не отвечаю.
-
Имеет право ли право пациент разместить любой ругательный и оскорбляющий отзыв, даже необоснованный.
-
Расценивает ли суд такой отзыв как личное мнение.
Что такое право на личное мнение пациента.
-
Как расценивает суд отсутствие специальных знаний у пациента, разместившего оскорбительный отзыв на сайте-информационном посреднике.
-
Когда пациент действительно оскорблён (деонтологическая составляющая — как она оценивается судом).
Мнение Конституционного Суда о статусе информационного посредника-сайта взаимодействия пациента и врача.
-
Дифференциация от интернет-агрегаторов.
-
Как это применить в процессе.
Блокирование линии защиты, которая ссылается на общественный контроль за публично значимой сферой.
Постановления Пленумов ВС РФ и правовые позиции по делам данного направления.
Конструктивное ведение досудебной стадии по делам о защите нематериальных благ.
Размеры компенсации морального вреда, оценка судом этих сумм.
Наиболее распространённые ошибки и добросовестные заблуждения врачей при ответах на оскорбительные отзывы, не соответствующие действительности.
Неприменение правил о компенсации морального вреда к случаям защиты деловой репутации медицинской организации.
Особые правила компенсации вреда деловой репутации юридического лица.
Доказывание сформированной репутации в конкретной сфере охраны здоровья.
Доказывание утраты или снижения деловой репутации медицинской организации (отдельно — медицинской организации частной формы собственности, отдельно — государственной и муниципальной форм собственности).
-
Взаимосвязь с общественным контролем и независимой оценкой качества условий оказания услуг медицинскими организациями (ст. 79.1 федерального закона № 323—ФЗ).
Для работы со слушателями будут применены следующие методы юридической клиники:
-
разработка и переработка документов (фрагментов документов), с учётом разъяснений ВС РФ о спорах, вытекающих из умаления нематериальных благ (чести, достоинства, репутации);
-
анализ казуса (анализ информации, выработка позиции и построение аргументации — материал судов общей юрисдикции с изучением реальных судебных актов);
-
решение ситуационной задачи, составленной на основе судебной практики;
-
мозговой штурм и интерактивное участие;
-
дискуссия с аудиторией.
По итогам обучения слушатели смогут применять полученные знания для оценки перспектив судебной защиты своих нематериальных благ (чести, достоинства и репутации), научатся выявлять и правильно реагировать на ловушки защиты, различать иски к пациенту от исков к информационным посредникам.
Каждому слушателю будет предоставлен раздаточный материал с алгоритмами, составленными на судебной практике.
Цели обучения: Повышение уровня квалификации юрисконсультов медицинских организаций частной и публичной форм собственности, развитие навыков и умений на досудебной и судебной стадиях процесса о защите чести, достоинства и профессиональной репутации медицинского работника, процесса о компенсации вреда деловой репутации медицинской организации.
В результате обучения слушатели:
-
смогут проводить анализ фактических обстоятельств с учётом правовых позиций ВС РФ;
-
смогут написать состязательные документы;
-
смогут работать с доказательствами и экспертными заключениями;
-
смогут допрашивать процессуального оппонента по алгоритмам, составленным на основе судебной практики по делам данного направления.
Условия участия:
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).