Медиация обладает значительными преимуществами по сравнению с традиционным судебным разбирательством: экономия времени (в судах дела по факту затягиваются на неопределенный срок), экономия денежных средств на судебных издержках, гарантированная законодательством конфиденциальность условий переговоров, гибкость подхода к решению конфликта, предсказуемость результата (стороны сами принимают решение по урегулированию конфликта), возможность открытого диалога и сохранения позитивных партнерских отношений между сторонами и другие.
В западных странах уже давно оценили преимущества альтернативного способа урегулирования конфликтов. По данным экспертов, в США до 95% споров решается в досудебном порядке, в Англии – до 87%. Более 600 крупнейших корпораций в США подписали обязательство максимально использовать возможности альтернативного разрешения конфликтов до обращения в суд.
В России рынок профессиональных услуг в сфере медиации находится на стадии формирования и обладает колоссальной емкостью. Сейчас в России альтернативным способом решается не более 5–6% споров. По оценкам экспертов принятие ФЗ «О процедуре медиации» станет катализатором бурного развития института медиации в ближайшее время и роста спроса на услуги медиаторов. У Вас есть возможность получить профессиональное образование медиатора раньше многих других и идти на шаг впереди конкурентов на быстро растущем рынке!
Профессиональным посредником (медиатором) в альтернативной процедуре урегулирования споров может стать лицо, достигшее возраста двадцати пяти лет, имеющее высшее профессиональное образование и прошедшее курс обучения по программе подготовки медиаторов, а также не занимающее должность федеральной или региональной государственной и муниципальной службы.
На кого рассчитан данный курс?
Специалисты различных областей деятельности, желающие получить новую перспективную профессию или повысить уровень квалификации за счет расширения перечня профессиональных компетенций, а также те, кто хочет улучшить свои коммуникативные навыки ведения переговоров.
Специалисты, имеющие дело с разрешением экономических и других гражданско-правовых, трудовых и семейных споров. Менеджеры, в обязанности которых входит управление сделками и переговорами с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, подрядчиками. Юристы, адвокаты, арбитражные управляющие, судьи, консультанты по экономическим, юридическим, трудовым и семейным вопросам, специалисты кредитных организаций и банков по работе с долгами, коллекторских агентств, инвестиционных и консалтинговых компаний, общественных объединений по защите прав потребителей, психологи, конфликтологи, специалисты кадровых служб, социальных служб и школ.
Чем интересен курс?
1. Возможность получить знания и навыки медиатора раньше многих других и идти на шаг впереди конкурентов на быстро растущем рынке медиативных услуг.
2. Сугубо практическая направленность курса.
В программу курса включено не только изучение базовых теоретических основ процедуры медиации, но также тренинги и деловые игры по выработке навыков продуктивной коммуникации посредников, управления конфликтной ситуацией и результативного ведения переговоров.
В рамках программы рассматриваются не только общие правила проведения альтернативной процедуры урегулирования споров с участием специального посредника, но и особенности медиации в различных видах споров - в гражданско-правовых (включая экономические), семейных, трудовых.
3. Квалифицированные преподаватели, среди которых сертифицированные медиаторы и практикующие специалисты в области решения гражданско-правовых (в том числе экономических) трудовых и семейных споров (адвокаты, судьи в отставке, юристы отраслевых компаний, специалисты консалтинговых агентств, психологи, специалисты отделов кадров).
ПРОГРАММА КУРСА
Часть 1. Базовые знания о медиации
I. Основы процедуры медиации
1. Медиация в системе альтернативных методов разрешения споров.
2. Понятие, принципы и виды медиации.
-
Практика применения медиации в зарубежных странах и в России. Различные подходы и школы в медиации.
-
Действующее регламентирование деятельности медиатора: Российское законодательство, международные соглашения и стандарты.
-
Применение на практике № 193-ФЗ «О процедуре медиации…» и № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…».
-
Cтадии медиации, задачи на каждой стадии. Принятие решения о досрочном прекращении процедуры медиации.
-
Определение порядка проведения процедуры медиации с учетом обстоятельств возникшего спора.
-
Организация и осуществление процесса медиации. Вступительная речь медиатора.
-
Соглашение о проведении процедуры медиации – ключевой документ, регламентирующий процедуру медиации. Рекомендации по разработке значимых условий соглашения.
-
Нормативные требования и рекомендации практиков по выработке соглашения о применении процедуры медиации, медиативного соглашения.
-
Требования к профессиональному медиатору и его деятельности.
-
Виды споров, в решении которых может применяться медиация.
-
Стороны, участвующие в медиации: краткая характеристика, возможные схемы их взаимодействия.
-
Способы обеспечения реализации достигнутых договоренностей.
-
Конфиденциальность информации и условия ее раскрытия в процессе медиации.
-
Ответственность медиаторов и организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации.
-
Порядок применения медиации при рассмотрении спора в суде (общей юрисдикции, арбитражных судах) и третейском суде. Особенности процессуальных процедур. Функции и полномочия медиатора при урегулировании дел, рассматриваемых в суде.
-
Организация частной практики медиатора. Поиск и привлечение заказов на медиацию. Организация компаний- юридического лица по оказанию медиативных услуг. Вступление в саморегулируемые организации медиаторов.
II. Коммуникативные инструменты медиации.
-
Конфликт, как объект медиации.
Понятие и составляющие конфликта (стороны конфликта, предмет и образы предмета конфликта, мотивы и позиции сторон). Виды конфликтов (межличностные, внутригрупповые и межгрупповые, организационно-управленческие, политические), специфика природы конфликта. Стадии развития конфликта. Факторы, стимулирующие и нейтрализующие развертывание конфликта. Типы конфликтного поведения и технологии эффективного поведения в конфликтах. Приемы общения с конфликтными личностями. Методы анализа и управления конфликтом.
-
Переговоры, как инструмент медиации.
Сущность переговорного процесса. Стадии переговоров. Преимущества и недостатки различных стратегий, тактик и стилей ведения переговоров. Организация процесса переговоров. Правила взаимодействия сторон для выстраивания продуктивных переговоров. Проектирование и осуществление переговоров медиатором. Выявление истинных интересов и возможных крайних позиций сторон конфликта и методы их интеграции.
-
Эффективная коммуникация – основа переговорного процесса и медиации. Стратегия выстраивания коммуникации в конфликтной ситуации. Виды барьеров в коммуникации и коммуникативные техники по их преодолению (техники: вербализации, эффективного задавания вопросов, выявления скрытой информации, обратной связи, эффективной аргументации, нейтрализации агрессии, управления эмоциями и восприятием).
Занятия проводятся в форме теоретических лекций и практических занятий (тренинги и деловые игры).
Часть 2. Практика медиации в различных видах споров: примеры конкретных спорных ситуаций и варианты решений. Особенности деятельности медиатора в зависимости от видов споров.
1.Медиация в гражданских спорах (конфликтные ситуации с клиентами, экономические споры).
2.Медиация во внутри- и межкорпоративных спорах.
3.Медиация в работе с должниками.
4.Медиация в трудовых спорах.
5.Медиация в семейных спорах.
Ведущие занятий: медиаторы, адвокаты, судьи в отставке, юристы отраслевых компаний, специалисты консалтинговых агентств, психологи, специалисты отделов кадров.