У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Программа базовой подготовки по детской и подростковой практической психологии предназначена для психологов, которые планируют работать с детьми любого возраста как в образовательных учреждениях, так и в консультативных центрах или в частной практике, для семейных терапевтов и психологов-консультантов, оказывающих психологическую помощь семьям по вопросам детско-родительских отношений и воспитания детей любого возраста, а также педагогов, которые хотели бы профессионально опираться на психологические знания в своей деятельности.
Программа строится на глубоких теоретических основах современной психологии и имеет ярко выраженную практическую направленность. Поэтому изучение каждой темы включает в себя практические упражнения, освоение диагностических методик и коррекционных приемов.
Описание программы
Перинатальная психология (18 ак.час.)
Развитие психики в перинатальном периоде.
Психологическое сопровождение семьи в период ожидания ребенка.
Возможности развития психики в период внутриутробного созревания.
Факторы риска психического развития в перинатальном периоде и в младенчестве.
Психологическая готовность к материнству.
Методы диагностической и терапевтической работы с беременными женщинами, апробация конкретных техник.
Психология младенчества (18 ак.час.)
Развитие основных психических функций в младенчестве, потребности ребенка.
Схема консультирования по вопросам развития в младенчестве (диагностика и коррекция).
Детско-родительские отношения на первом году жизни, развитие эмоциональной привязанности.
Кризис младенчества.
Психология раннего детства (18 ак.час.)
Развитие основных психических функций в раннем детстве.
Диагностика и коррекция психического развития в раннем детстве.
...
Подробнее о программе
Перинатальная психология (18 ак.час.)
Развитие психики в перинатальном периоде.
Психологическое сопровождение семьи в период ожидания ребенка.
Возможности развития психики в период внутриутробного созревания.
Факторы риска психического развития в перинатальном периоде и в младенчестве.
Психологическая готовность к материнству.
Методы диагностической и терапевтической работы с беременными женщинами, апробация конкретных техник.
Психология младенчества (18 ак.час.)
Развитие основных психических функций в младенчестве, потребности ребенка.
Схема консультирования по вопросам развития в младенчестве (диагностика и коррекция).
Детско-родительские отношения на первом году жизни, развитие эмоциональной привязанности.
Кризис младенчества.
Психология раннего детства (18 ак.час.)
Развитие основных психических функций в раннем детстве.
Диагностика и коррекция психического развития в раннем детстве.
Основные консультативные запросы по проблемам развития ребенка в раннем детстве. Факторы риска в психическом развитии в раннем детстве.
Детско-родительские отношения ребенка раннего возраста.
Система воспитания: требования, запреты, поощрения и наказания. Сравнительная эффективность различных воспитательных средств.
Возможности и направления раннего обучения.
Психологическая помощь в адаптации ребенка к детскому саду.
Психология дошкольного детства (18 ак.час.)
Развитие основных психических функций в дошкольном детстве.
Диагностика и коррекция умственного развития дошкольника.
Диагностика и коррекция развития личности дошкольника.
Детско-родительские отношения ребенка дошкольного возраста, диагностические и терапевтические приемы взаимодействия с семьей.
Отношения со сверстниками в дошкольном возрасте.
Психология игры. Развивающие, диагностические и коррекционные возможности игры.
Психологическое сопровождение нестандартных вариантов развития детей (левшество, одаренность, близнецовая ситуация развития и др.)
Психологическая готовность к школе, кризис семи лет.
Патопсихология дошкольного возраста. Нарушения психического развития. Понятие дизонтогенеза, варианты дизонтогенеза (неврозы, задержки психического развития, расстройства личности и др.).
Психологическая служба (18 ак.час.)
Направления профессиональной деятельности психолога образовательного учреждения.
Нормативно-правовое и профессионально-этическое поле деятельности психолога.
Специфика психологической службы в образовательных учреждениях разного типа.
Психология младшего школьного возраста (18 ак.час.)
Развитие основных психических функций в младшем школьном возрасте.
Диагностика и коррекция умственного развития младшего школьника.
Диагностика и коррекция развития личности младшего школьника, характерологические особенности.
Детско-родительские отношения ребенка младшего школьного возраста.
Отношения со сверстниками в младшем школьном возрасте.
Учебная деятельность школьника: структура, факторы риска, диагностика и коррекция. Трудности обучения и их преодоление.
Функциональные нарушения психики в младшем школьном возрасте. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания, дизлексии, дисграфии, дискалькулии и другие минимальные дисфункции мозга.
Психологическая помощь при нарушениях поведения (детская ложь, детское воровство).
Феномен школьной травли.
Психология подростка (36 ак.час.)
Развитие основных психических функций в подростковом возрасте.
Диагностика и коррекция умственного развития подростка.
Диагностика и коррекция развития личности подростка. Понятие идентичности, развитие идентичности в отрочестве.
Детско-родительские отношения подростка. Кризисы подросткового возраста.
Отношения со сверстниками в отрочестве.
Психология подростковой сексуальности.
Агрессивное поведение подростков, диагностика и коррекция.
Программы психологических тренингов с подростками, принципы построения и возможности использования, проведение тренинга.
Коррекция созависимого поведения у подростков и взрослых.
Подростки и компьютеры.
Возрастная психотерапия и психокоррекция (36 ак.час.)
Игротерапия. Механизмы игротерапии в психоанализе, гуманистической психологии, отечественной психологии. Организация игровой комнаты, игровые упражнения и техники, используемые игровые материалы. Показания для проведения игротерапии. Разбор игротерапевтических занятий.
Арт-терапия в работе с детьми и подростками. Механизмы арт-терапии в психоанализе, гуманистической психологии, отечественной психологии. Виды арт-терапии. Арт-терапевтические упражнения, используемые материалы. Показания для проведения арт-терапии.
Поведенческая терапия в работе с детьми и подростками. Метод систематической десенсибилизации, коммуникативные тренинги, жетонная терапия и другие. Бихевиоральные упражнения. Показания для проведения поведенческой терапии.
Сказко-терапия в работе с детьми. Сказка как диагностическое, коррекционное, терапевтическое средство. Механизмы психологического воздействия сказки. Разбор конкретных сказок.
Телесно-ориентированная терапия в работе с детьми и подростками. Механизмы действия, конкретные приемы. Ауторелаксация, танцевальная терапия. Упражнения и показания к применению.
Другие виды терапии в работе с детьми и подростками. Анималотерапия. Музыкотерапия. Обучающие программы.
Программу можно проходить отдельными циклами.
Руководитель программы – Авдулова Татьяна Павловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии Московского педагогического государственного университета, практикующий психолог, специалист в области семейного консультирования и работы с детьми. Автор более 40 публикаций, в том числе таких учебных пособий, как «Агрессивный подросток», «Психология игры: современный подход», «Психология развития», «Психология менеджмента».
Для участия зарегистрируйтесь, пожалуйста, через официальный сайт компании.
Москва,
м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д.5, стр.1, Москва, Россия (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Институт современных психологических технологий Парацельс info@paracels.ru м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д.5, стр.1, Москва, Россия (вход с 1-й улицы Ямского поля) +7 (4показать номер