Цели курса:
-
овладеть комплексом методик по диагностике личностных особенностей человека без использования тестов и других оценочных инструментов
-
научиться выявлять скрытые мотивы и диагностировать их проявление в поведении
-
развить способности прогнозирования намерений человека/группы людей
-
стать более защищенными от ошибок в оценке людей
Методы проведения:
Мини-лекции, упражнения и психологические техники, обучающие игры, индивидуальная и групповая отработка навыков
Программа:
День 1. Физиогномика
Физиогномика – это скрытый, анонимный и конфиденциальный метод визуальной психодиагностика, учение, позволяющее понять характер человека по чертам лица
Вступление
-
Возможности физиогномики. Типы лица. Физиогномические феномены
Поэлементный подробный психоанализ
-
Анализ формы головы. Френология
-
Анализ элементов лица
-
Анализ морщин
-
Анализ мимики
Мастерская физиогномического психоанализа
-
Сборка физиогномических факторов в единый психологический портрет
-
Целостный углубленный психоанализ личности на основе всех физиогномических данных
-
Изучение личности на примерах
-
Анализ партнеров и поиск психологических воздействий, подходов и оптимальной стыковочной совместимости
-
Креативная физиогномика, или «фристайл мимики»
Индивидуальная работа
-
Практическая работа участников с предоставленными тренером или самими участниками портретами на целостном и углубленном уровне
-
Физиогномическая индивидуальная диагностика участников
День 2. Характерология
Характерология – учение о характере человека, основой целью которого является оценка, полноценная личностная диагностика «на глаз», без использования тестов и других оценочных инструментов
Введение
Типы реакций людей и их соответствие характерам
Практика: Первая встреча: измеряем силу аффекта собеседника
Типы характеров. Синтонный, демонстративный, напряженно – авторитарный, тревожно-мнительный, аутистический
Описание каждого типа, демонстрация на видео-примерах, Каковы базовый мотив, обобености поведения, слабые и сильные стороны. Как расположить к себе, предлагать. Убеждать Как предупредить конфликт
Практика: В фокусе внимания нюансы поведения для каждого типа характера
Структура личности
Темперамент: меланхолический, флегматический, сангвинический, холерический. Сочетаемость с характерами. Зачем нужно знать темперамент собеседника
Комплексная структура личности
Понятие о радикалах (масках). Зачем нужны маски и как их «увидеть»
Практический блок:
Проработка на видео-примерах в группе простых и сложных случаев
Отработка навыка видеть истинный характер под «масками»
Определение характеров участников
Особенности совместимости характеров
Практика: Игра «Общаемся с…». Участники выстраивают общение «под характер» партнера по бизнесу, клиента, друга, близкого
Разбор типичных ошибок общения. Рекомендации по самостоятельной работе
День 3. Профайлинг
Профайлинг – это комплекс методик по диагностике личностных особенностей, скрываемых мотивов и оценке сообщаемой информации, основанных на оценке невербального поведения человека
Мотивы поведения, их иерархия и классификация
-
Мотивы, которые мы декларируем и которые хотели бы скрыть
-
Социально и ситуационно желательное поведение
-
Типы личности и типы поведения человека
Невербальные сигналы как индикатор эмоциональных состояний и намерений личности
-
Способы развития наблюдательности
Практикум: Упражнения для развития наблюдательности и формирования умений распознавания невербальных сигналов: мимики, пантомимики, жестов, паралингвистических сигналов
-
Характеристика кода языка тела
Практикум:
-
Упражнения для диагностики эмпатических способностей и развития умений распознавания эмоциональных состояний
-
Упражнения для развития интуиции
-
Упражнения для развития умений распознавания паралингвистических невербальных сигналов неуверенного и агрессивного поведения
Техники обнаружения обмана
-
Манипуляции с информационным потоком (умолчание, селекция, передергивание, искажение, маскировка)
-
Поведенческие признаки: мимика, жесты, пластика тела, взгляд
Практикум: Упражнения на обнаружение признаков неискренности и неуверенного поведения партнера в процессе общения