Песочная терапия (Sandplay) - один из самых интересных методов, возникший в рамках аналитической психологии.
Песочная терапия - уникальный способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
Программа предусматривает:
-
ознакомление с особенностями песочной терапии, организацией и процессом работы
-
овладение диагностическим инструментарием, приобретение личного опыта погружения в предложенные техники
-
знакомство с особенностями использования метода при работе с детьми и взрослыми
-
изучение теоретических и клинических аспектов песочной терапии. Особенности классического юнгианского подхода и современных модификаций в различных направлениях. Ознакомление с наиболее важными понятиями и концепциями развития и структуры психики, а также с различными теоретическими школами их связь с песочной терапией.
-
овладение навыков работы с травматическими ситуациями на бессознательном уровне
-
расширение своего уровня профессионализма
По окончании данного курса слушатели смогут самостоятельно использовать практический инструментарий песочной терапии в психологическом консультировании клиентов разных возрастных групп, а так же получают раздаточный материал с описанием методик, игр и упражнений.
Программа:
Теоретическая основа метода
Архетипические корни песочной терапии. Идеи М. Ловенфельд, Д. Калф, К.Г.Юнга в развитии метода. Юнгианская песочная терапия и модификация метода. Отличительные особенности. Организация рабочего пространства. Активное воображение, метод свободных ассоциаций.
Архетипы и символические процессы в песочной терапии
Архетип Матери, Отца, Ребенка, «Я», Самости. Анализ песочной картины.
Символический язык сказки и сновидения
Сказки, мифы и другие архетипические истории в песочной терапии. Методы психологической интерпретации. Сны в песочнице.
Техника «Песочная мандала»
Работа с мандалами: особенности исполнения, психокоррекционные задачи.
Особенности песочной терапии с детьми
Методы диагностики. Коррекция и психотерапия детей и подростков в песочнице.
Психотерапевтические возможности работы с песком в работе с ребенком в посттравматическом периоде, в работе с невротическими проявлениями
Игровая терапия. Терапия с элементами психодраммы.
Групповая работа в песочнице с клиентами разных возрастов
Особенности, отличия и возможности групповой работы. Техники и средства.
Супервизия в песочнице
Итоговое занятие. Завершение работы в песочнице.
Чем полезно обучение на курсах?
-
Курсы предполагают практические знания с необходимыми теоретическими выкладками в контексте современных положений ФГТ, которые позволят работать интереснее и качественнее;
-
За время обучения слушатели составляют конспекты занятий, что позволяет им использовать полученные навыки и материалы в работе сразу же по окончанию курса;
-
Оплата обучения на курсах быстро возвращается, например, в рамках оказания платных Дополнительных образовательных услуг на базе своего учреждения, а новые технологии повышают статус, как учреждения, так и самого специалиста, их применяющего;
-
По окончанию занятий выдается Сертификат установленного образца о краткосрочном повышении педагогической квалификации в объеме 18 / 24 /36/ 72 академических часов.
Сертификат подтверждает выполнение соответствующей программы и засчитывается в счет обязательного прохождения курса повышения квалификации в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона РФ «Об образовании» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».