У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
12.09.2015 - 10.10.2015 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очно-заочная
Вид мероприятия:
Повышение квалификации
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Программа предназначена для: психологов, педагогов, психотерапевов, студентов психологических и медицинских факультетов, социальных работников, лиц, интересующихся вопросами клинической психодиагностики.
Преподаватель
Гичева Тамара Юрьевна
Анонс программы
Цель программы: ознакомить слушателей с теоретическими основами клинической психодиагностики, методологическими аспектами клинической психодиагностики личности, спецификой проективного метода исследования личности, овладеть навыками использования проективных методик для решения широкого круга психодиагностических задач в профессиональной деятельности.
Описание программы
Общие представления о предмете психологической диагностики. Психодиагностика как практическая деятельность. Особенности применения психодиагностических методов. Области социальной практики, требующие применения психодиагностики. Этические принципы проведения психодиагностического исследования.
Теоретические основы клинической психодиагностики. Цели клинической психодиагностики.
Личность как объект клинического исследования. Понятие "личность" в клиническом подходе. Предпосылки, источники развития личности, движущие силы её формирования, структура. Методологические аспекты клинической психодиагностики личности. Клинический и психометрический стили мышления. Клинические и психометрические методы исследования личности. Понятие клинического диагноза.
История проективных методов психодиагностики. Теоретические источники проективного метода. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности. Проективный ...
Подробнее о программе
Общие представления о предмете психологической диагностики. Психодиагностика как практическая деятельность. Особенности применения психодиагностических методов. Области социальной практики, требующие применения психодиагностики. Этические принципы проведения психодиагностического исследования.
Теоретические основы клинической психодиагностики. Цели клинической психодиагностики.
Личность как объект клинического исследования. Понятие "личность" в клиническом подходе. Предпосылки, источники развития личности, движущие силы её формирования, структура. Методологические аспекты клинической психодиагностики личности. Клинический и психометрический стили мышления. Клинические и психометрические методы исследования личности. Понятие клинического диагноза.
История проективных методов психодиагностики. Теоретические источники проективного метода. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности. Проективный метод как один из важнейших психологических инструментов познания личности.
Феномен проекции и проективная техника. Понятие о психологическом механизме "проекции". Краткий обзор теорий проекции. Виды проекции и их классификация.
Специфика проективных методик. Роль стимула в проективных методиках. Защитные механизмы личности. Понятие перцептивой защиты. Механизмы селективного восприятия.
Общая характеристика проективных методик: преимущества и недостатки. Подходы к классификации проективных методов исследования личности. Конститутивные, конструктивные, интерпретативные, катартические, рефрактивные, экспрессивные, импрессивные, аддитивные проективные методики.
Тематический апперцептивный тест (ТАТ). Процедура проведения обследования. Техники формального и содержательного анализа и интерпретации рассказов ТАТ.
Тест чернильных пятен Роршаха. Теоретические и клинические обоснования, европейские и американские направления. Психосемантика и символика таблиц. Процедура проведения обследования, интерпретация.
Проективные графические методики. Концепция графической проекции. Рекомендации к использованию рисуночных методик, психодиагностический и психотерапевтический аспекты изобразительной деятельности. Диагностический смысл графических показателей. Проективная методика "Нарисуй человека", методики "Рисунок несуществующего животного", "Дом — дерево — человек", "Рисунок семьи" и её модификации, "Я-тест", "Человек под дождём" и др. Рекомендации к применению, схемы анализа и интерпретации.
Цветовой тест Люшера, Цветовой тест отношений, тест Сонди, методика КИСС, проективная методика самооценки со свободными шкалами и др., рекомендации к применению, техника проведения, схема анализа результатов.
Тест Руки, тест фрустрации Розенцвейга, Вербальный фрустрационный тест. Структура и материал методик, процедура проведения и схема обработки результатов. Применение в клинических исследованиях при изучении агрессии и отклоняющегося поведения.
В результате участия в программе Вы:
Ознакомитесь с основными принципами и методологией клинической психодиагностики;
Приобретёте углублённые теоретические знания и представления о проективных методах исследования личности;
Сформируете практические навыки по применению проективных методов психодиагностики, анализу и интерпретации получаемых с их помощью данных, составлению психодиагностического заключения.
По окончанию выдаются документы установленного образца о повышении квалификации на 72 часа. Данный цикл повышения квалификации входит в программу профессиональной переподготовки по клинической психологии.
Программа имеет практическую направленность, позволяющую слушателям непосредственно после обучения использовать полученные знания по проективным технологиям в своей профессиональной деятельности.
Пройдя, обучение проективным методам вы научитесь замечать разнообразные и очень тонкие нюансы. Используя опорные элементы, приблизитесь к пониманию и расшифровке рисунка с точки зрения проективной диагностики. Научитесь понимать содержание бессознательного.
Знания и навыки, полученные в результате освоения данного курса, позволят правильно спланировать и провести исследования с использованием проективных методов, проанализировать полученные результаты, сформировать итоговое заключение, а также выбрать в зависимости от цели исследования подходящие проективные методы и корректно их использовать.
Изучаемые методы необходимы для формирования базового инструментария исследований, используемого в профессиональной деятельности клинического психолога.