Программа состоит из 12 модулей. Каждый модуль содержит перечень тем и указание услуг, которые получают слушатели для подготовки к сертификации в Российских и Международных профессиональных сообществах по Европейским стандартам. Каждый год обучения включает прохождение 4 модуля программы, а также выполнение необходимых требований к супервизии и личному консультированию.
Программа 1 года обучения
Модуль 1:
-
Природа психотерапевтических взаимоотношений в консультировании
-
Эмпатия: теория К. Роджерса о человеческой личности и поведении Первое интервью с клиентом.
-
Уважительное оспаривание несоответствий (конфронтирование)
Модуль 2:
-
Цели и стратегии изменения клиентов в консультировании
-
Введение в теорию и практику Транзактного Анализа (101 курс)
-
Теория привязанности Д Боулби (отделение, потеря, траур)
-
Профиль навыков консультирования, межкультуральный подход
Модуль 3:
-
Супервизия в группе
-
Психиатрические знания для консультантов
-
Этика и профессиональная практика консультанта
-
Обзор поведенческого подхода к консультированию
-
Обзор гештальт-подхода к консультированию
Модуль 4:
-
Отчет по навыкам консультирования
В первый год обучения осваиваются основные концепции и навыки консультирования, таких как эмпатия, уважительное конфронтирование и помощь клиентам в определении целей консультирования, формируется понимание основных теоретических моделей консультирования (Rogers, Egan, Heron). Слушатели получат знания в области истории консультирования, представления о Бихевиористском (поведенческом) и Гештальт – подходах к консультированию.
Одновременно слушатели проходят официальный курс по введению в теорию и практику транзактного анализа, который позволяет оформить регулярное членство в Российских и международных ассоциациях транзактного анализа и таким образом приступить к официальной подготовке к профессиональному квалификационному экзамену СТА.
Программа 2 года обучения
Модуль 5
-
Специфика ТА: контракты и рабочие соглашения с клиентом
-
Модель личности 1:Диагностика эго-состояний, структурный анализ
-
Модель личности 2:Диагностика эго-состояний функциональный анализ
-
Теории коммуникации 1:Анализ транзакций
Модуль 6
-
Теории коммуникации 2:Анализ поглаживаний
-
Демонстрации с супервизией в группе по рассмотренным темам
-
Паттерны коммуникации и взаимоотношений 1:Симбиоз и обесценивание
-
Паттерны коммуникации и взаимоотношений 2:Анализ рэкетов
Модуль 7
-
Паттерны коммуникации и взаимоотношений 3:Анализ игр
-
Истории личностей и жизненные паттерны 1:Сценарий жизни
-
Истории личностей и жизненные паттерны 2:Сценарий жизни
Модуль 8
-
Личностные адаптации и эффективная коммуникация
-
Дополнительная супервизия в группе за второй год подготовки
На втором году подготовки слушатели получают знания о том, как применять теорию Транзактного Анализа для построения терапевтических взаимоотношений в консультировании, осознания межличностной динамики, понимания вербальной и невербальной коммуникации и использования этих знаний в работе с клиентами.
Программа 3 года обучения
Модуль 9
-
Оценка клиента и планирование консультирования 1
-
Контакт с реальностью «Здесь и сейчас»: Деконтаминация эго-состояния взрослого
-
Возможность завершения краткосрочного консультирования
-
Сила влияния прошлого: Ревизия эго-состояния Родителя
Модуль 10
-
Нахождение источника энергии: Распутывание эго-состояния Ребенка
-
Демонстрации с супервизией в группе по рассмотренному материалу
-
Симбиотические паттерны клиента: Здоровый и нездоровый симбиоз 1
-
Рассмотрение блоков и дилемм: Прояснение и прохождение эмоциональных тупиков
Модуль 11
-
Обучение клиента жить по-новому: Практика принятых новых решений
-
Расширение осознавания клиентом его собственного процесса переживания изменений
-
Воссоздание способностей клиента к спонтанности и интимности
Модуль 12
-
Окончание консультирования
-
Дополнительная супервизия в группе за второй год подготовки
На третьем году усовершенствования участники Программы продолжают интеграцию углубленной теории ТА и процесса консультирования. Они получают возможности определять специфические потребности клиентов и решать основные задачи консультантов на различных стадиях консультирования, внимательно отслеживать переходные и кризисные периоды в терапевтических отношениях и использовать их, давая клиенту возможность выбора и, поддерживая понимание клиентом его собственного процесса изменения.
Содержание программы соответствует критериям международной сертификации в консультировании ЕАС, и включаются в необходимую норму для сдачи экзамена в ЕАТА на звание СТА (Сертифицированного Транзактного Аналитика) в области психотерапии в плюс к часам стандартного профессионального образования.
Преподаватели:
Татьяна Ильинична Сизикова - психолог-консультант; преподаватель Восточно-Европейского Института Психоанализа; сертифицированный транзактный аналитик, тренер и супервизор Европейской Ассоциации Транзактного Анализа(TSTA EATA);
Владимир Евгеньевич Гусаковский - кандидат физико-математических наук; психотерапевт европейского реестра; сертифицированный транзактный аналитик (СТА); тренер и супервизор транзактного анализа (ТSТА) в области психотерапии; основатель и президент (с 2001 по 2000) Санкт-Петербургского объединения транзактного анализа; ведущий тренер сертификационных программ по транзактному анализу в городах России, Украины, Армении; вице-президент по оперативным вопросам Международной ассоциации транзактного анализа (ITAA).
Алла Петровна Калатина - психолог-психоаналитик; транзактный аналитик в Европейском обучении; действительный член СОТА и ЕАТА; действительный член Европейской ассоциации терапевтического консультирования;
Елена Борисовна Марчевская - Сертифицированный преподаватель Российской Ассоциации Психологического Консультирования; действительный член ОППЛ (Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги); член Европейской Ассоциации Транзактного Анализа (ЕАТА).
Яковлева Марина Вадимовна - Психолог-консультант, специалист Европейской Ассоциации Консультирования (ЕAC), действительным членом ЕАТА (Европейской Ассоциации Транзактного Анализа), СОТА (СПб Ассоциация ТА) и членом ОППЛ (Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги) с 2001года. Преподает Возрастную психологию и Транзактный Анализ в ВУЗе, статус сертифицированного преподавателя в Российской Ассоциации Европейского Консультирования (РАПК).
Прием в Институт для обучения по программе проводится:
-
при наличии 1-го высшего профессионального образования;
-
по итогам собеседования;
-
набор ограничен, преимущества при зачислении на обучение имеют те, кто учился на программах переподготовки по психологии, кто владеет основами психологических, психоаналитических знаний, имеет практический опыт в области различных направлений психотерапии, медицинской и клинической психологии, психологического консультирования.
Документы, необходимые для поступления:
-
Паспорт;
-
Документ о высшем профессиональном образовании с вкладышем;
-
3 фотографии 3х4 черно-белые матовые;
-
Свидетельство о браке или свидетельство о перемене фамилии/имени (если меняли фамилию/имя).
Стоимость обучения по программе профессиональной переподготовки Международной школы транзактного анализа для поступающих в 2015-2016 учебном году - 50 000 р./семестр.
Начало занятий: 12 сентября 2015г.