1-й курс
1. Введение в профессию
2. Проблемы обучения психоанализу и психоаналитической психотерапии
3. Этика в психоанализе
4. История и теория психоанализа
-
Ч.1. Классический психоанализ
5. Метапcихология З.Фрейда
-
Теория психического аппарата
-
Психоаналитическое понимание внутриличностного психического конфликта
-
Сексуальные и агрессивные влечения и их влияние на развитие человека
6. Основные психоаналитические теории развития
-
Теория психосексуального развития
7. Психоаналитические концепции развития объектных отношений
-
Психоаналитический взгляд на теорию аффектов
-
Теория привязанности
-
Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка
-
Телесность в психоанализе
-
Формирование женской и мужской половой идентичности
-
Психоаналитические концепции развития Эго и Супер-Эго
8. Введение в практический психоанализ и психоаналитическое консультирование
9. Авто-биография
10. Психоаналитическая теория групп
11. Основы групповой психоаналитической психотерапии
12. Основы психоаналитической психодрамы
2-й курс
1. История и теория психоанализа.
-
Ч.2. Постфрейдовский психоанализ
2. Основы практики и техники психоанализа
3. Психоаналитическая диагностика
-
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия детей и подростков
-
Общая психопатология
-
Психоаналитическая концепция травмы
-
Психоаналитическая концепция нарциссизма
-
Психоаналитическая концепция неврозов
-
Психоаналитическое семейное консультирование
-
Культурологический подход в психоанализе
3-й курс
-
Теория интерпретации сновидений
-
Техника юнгианского психоанализа
-
Особенности кляйнианского психоанализа
-
Пограничные состояния
-
Психоаналитическая психосоматика
-
Психоаналитическая концепция психозов
-
Психоаналитическая концепция перверсий
-
Теория объектных отношений в клинической практике
-
Практическая психотерапия экстремальных состояний
Факультативные дополнительные спецкурсы по программе МПА, проводимые за дополнительную плату (3-й и 4-й семестры)
-
Наблюдение за младенцами(семинары в группах);
-
Психиатрический практикум
Преимущества on-line обучения:
-
Слушатели имеют возможность в дистанционном формате получить фундаментальную теоретическую базу и навыки практической работы в области психоанализа и психоаналитической терапии. Программа разработана специалистами Московской группы психоаналитиков (членами Международной психоаналитической ассоциации) и членами Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии для лиц с высшим психологическим, педагогическим или медицинским образованием.
-
Возможность комфортного on-line присутствия на лекциях и семинарах без необходимости приезжать в Институт. Кроме того, стоимость on-line обучения значительно дешевле стоимости обучения в очно-заочном формате;
-
Получение уникальных аудио, видео и текстовых материалов через интернет бесплатно. Таким образом, нет нужды покупать книги и учебники;
-
Оперативные он-лайн консультации по личным и учебным вопросам от специалистов МИП;
-
Возможность получения Свидетельства о повышении квалификации или Диплома о профессиональной переподготовке Московского института психоанализа.
Слушатели получают:
-
видео-изображение лектора;
-
звуковую трансляцию;
-
демонстрацию наглядного материала через «Рабочий стол»;
-
power point презентации;
-
on-line видео;
-
текстовый чат.
Время рекомендуемого присутствия On-line:
С 19.00 до 21.50 три дня в неделю.
В случае неучастия в On-line обучении по уважительной причине, слушатель имеет возможность получить запись занятия, и задать свои вопросы преподавателю на Интервизионной группе, которая будет проходить 1 раз в 1-2 недели (также On-line).
Стоимость обучения: 29 500 руб. за 1 семестр.
Слушатели имеют возможность оплачивать обучение в рассрочку (помесячно). В таком случае, в соответствии с правилами предоставления рассрочек по оплате обучения, стоимость обучения увеличивается на повышающий коэффициент, установленный решением учредителя и приказом ректора на соответствующий рассрочке период.
Начало занятий: октябрь 2015 г.
Пеподавательский состав:
Асанова Нина Кузьминична, декан факультета психоанализа, кандидат медицинских наук, профессор, психиатр, психоаналитик, член Международной Психоаналитической Ассоциации, член Московской Группы Психоаналитиков.
Нина Кузьминична Асанова - руководитель программы, декан факультета психоанализа, психиатр, кандидат медицинских наук, профессор, член Международной Психоаналитической Ассоциации, тренинговый психоаналитик, член Московской Группы Психоаналитиков.
Лола Эриковна Комарова – кандидат психологических наук, член Международной Психоаналитической Ассоциации, тренинговый психоаналитик, президент Московской Группы Психоаналитиков;
Леонора Ивановна Бедерова – психиатр, психоаналитик, член Международной Психоаналитической Ассоциации, член Московской Группы Психоаналитиков;
Ирина Игоревна Шибаева – психиатр, кандидат медицинских наук, психоаналитик, член Международной Психоаналитической Ассоциации, член Московской Группы Психоаналитиков;
Ирина Рубеновна Минасян – клинический психолог, психоаналитик, член Международной Психоаналитической Ассоциации, член Московской Группы Психоаналитиков, член-корреспондент Парижского Психоаналитического Общества;
Ольга Сергеевна Асанова – врач, кандидат в члены Международной Психоаналитической Ассоциации, член Московской Группы Психоаналитиков;
Валерий Моисеевич Лейбин - доктор философских наук, профессор, член Русского Психоаналитического Общества, главный научный сотрудник Института системного анализа РАН;
Геннадий Владимирович Старшенбаум – психиатр, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, профессор, специалист по вопросам суицидологи;
Александр Борисович Косопанов – психиатр, психотерапевт, кандидат в члены Международной Психоаналитической Ассоциации;
Алина Алексеевна Тимошкина - клинический психолог, кандидат психологических наук, сертифицированный практикующий и обучающий психоаналитик, групп-аналитик и супервизор ECPP, IAGP;
Татьяна Владимировна Мизинова - кандидат социологических наук, Вице-президент Российского отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, председатель Этического комитета, член правления ЕКПП-Европа и РО ЕКПП-Москва, супервизор и тренинговый аналитик ЕКПП, индивидуальный член Европейской ассоциации психотерапии (EAP), действительный член профессиональной психотерапевтической лиги. (ППЛ);
Николай Николаевич Клепиков - кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Российского Онкологического Научного Центра РАМН, обучающий аналитик и супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, обучающий психотерапевт и супервизор Международного Общества Кататимно-Имагинативной психотерапии (психодинамической образной психотерапии), член правления Российского отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, президент Консолидированного Психоаналитического Общества Московского Института Психоанализа;
Елена Петровна Савичева - доктор психологии (Оксфордская образовательная сеть), тренинговый психоаналитик и супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.
Владимир Павлович Файнзильберг – психиатр, психотерапевт, действительный член Российской и Европейской Психотерапевтической лиги;
Людмила Самуиловна Драгунская – Врач (Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова), Более 20 лет преподает курс «Культурологический подход в психоанализе» в ряде московских вузов. Читает лекции по психоанализу в искусстве и литературе.
Лев Аркадьевич Хегай – психолог, аналитический психотерапевт, индивидуальный член Международной Ассоциации Аналитической Психологии (МААП), член Российского Общества Аналитической Психологии, Вице-президент, обучающий аналитик и супервизор Московской Ассоциации Аналитической Психологии (МААП).