1-2 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Исаев Р.М.
1. Естественнонаучные основы ПФИ.
2. Полиграф, его устройство, назначение датчиков и способы крепления их на тестируемом. Регистрируемые датчиками физиологические изменения в организме тестируемого.
3. Общая характеристика полиграфов: Барьер ,Крис, Катрина, Корсар, РИФ.
4. Организационно-технические особенности производства ПФИ с использованием полиграфа.
5. Практическое занятие по изучению и работе с программой.
3-4 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.
1. Опрос по предыдущим темам.
2. Теоретические основы полиграфных проверок.
3. Виды проверок с использованием полиграфа.
5-6 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.
1. Опрос по предыдущим темам.
2. Основы физиологии человека.
7-8 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Исаев Р.М.
1. Опрос по предыдущим темам.
2. Понятие и виды биологической памяти. Понятие эмоциональной памяти. Понятие декларативной памяти. Понятие процедурной памяти. Нейрофизиологические основы памяти.
3. Теоретические концепции, отличающие авторский курс СПФИ. Кратковременная и долговременная память, как варианты реализации видов биологической памяти. Роль факторов, определяющих непроизвольное и произвольное внимание в механизмах формирования долговременных следов в памяти. Понятие «идеальный» след преступления. Хронологическая и пространственная локализация «идеальных» следов. Комплексность материальных образований, представляющих «идеальные» следы прошлого опыта личности в структурах его мозга. Гипотеза об отличии механизмов активизации «идеальных» следов прошлого опыта и интуитивной догадки.
4. Зависимость силы «идеального» следа от силы эмоционального возбуждения во время совершения преступления. Понятие «стресс» на скрываемую информацию, изменения физиологии при «стрессе». Понятие стресс на прямые вопросы у причастных лиц при наличии идеальных следов преступления.
5. Теоретические основы идентификационных исследований, основанные на результатах авторских идентификационных исследований при ОИП и практики судебно-биологических экспертиз. Некоторые понятия, используемые при идентификационных исследованиях с использованием полиграфа. Классификация стимулов (вопросов) по различным физиологическим механизмам их воздействия на личность тестируемого. Основные составляющие значимости в ответной реакции на предъявляемый стимул. Информативные каналы полиграфа для приоритетной оценки когнитивных процессов. Информативные каналы полиграфа для приоритетной оценки эмоционально-мотивационных факторов. Понятия мотивационной и эмоциональной значимости вопросов. Классификация идентификационных признаков на различных каналах полиграфа. Общие (родовые) физиологические признаки при ОИП. Частные (групповые) признаки при ОИП.
6. Информативные признаки значимости в регистрируемых физиологических показателях. Дыхание, КГР, ССА. Принцип работы датчиков полиграфа. Принцип изменения графиков снятым каждым датчиком и связь этих изменений с физиологическими изменениями в организме. Понятие графиков фоновых изменений без стресса. Фон, реакция, артефакт; их проявление в физиологических процессах, регистрируемых в ходе ПФИ.
Кожно-гальванический рефлекс: анализ и оценка реакций. Дыхание: анализ и оценка реакций. Принцип двух дыхательных автоматизмов у причастных лиц, при удовлетворительном ФСО и достаточной мотивации. Диагностическая ценность дыхательных автоматизмов. Разбор исключений и их причины.
Сердечно-сосудистая система: анализ и оценка реакций. Регистрация дополнительных показателей.
Разбор изменений графиков полиграммы при стрессе. Анализ и оценка зарегистрированных данных по полиграмме.
9-10 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.
1. Опрос по предыдущим темам.
2. Виды вопросов, применяемых при ОИП.
3. Этапы служебного расследования: опрос заказчика, опрос «последних рук», осмотр места происшествия и «следственный эксперимент», сбор детальной информации. этапы преступления, «крест следов». Формирование прямых вопросов применяемых при служебном расследовании.
4. Виды вопросов и тестовых программ.
Требования к формулировкам контрольных вопросов. Мотивационная и эмоциональная значимость контрольных вопросов сравнения. Структура тестов, порядок смены вопросов в предъявлениях. Тест зон сравнения Клива Бакстера. Техника Юта, модификация Хонтса. Техника Юта модификация Барлетта. Модифицированная методика контрольных вопросов по этапам-Тест смешанных вопросов Варламова В.А.. Тест оценки значимости версий Носкова В. К..
11-12 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Соловьева Н. В.
1. Опрос по предыдущим темам.
2. Основы психофизиологии.
3. Курс «Профайлинг» (по материалам программы курса Международной Академии Исследования Лжи /ректор: Евгений Спирица/).
4. Самоподготовка к контрольной работе.
13-14 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Исаев Р,М., Соловьева Н.В.
1. Контрольная работа по предыдущим темам.
2. Этапы тестирования: предтестовая беседа; корректировка тестов; предъявление тестов; послетестовая беседа; подготовка заключения.
3. Схема работы полиграфолога при служебных проверках.
4. Требования к проверке.
5. Этапы тестирования (1,2).
6. Качественная оценка полиграмм. Экспертная оценка полиграмм: метрическая и балльная системы оценки. Алгоритм комплексной экспертной оценки полиграмм. Достоверность результатов ПФИП. Специфика формулирования выводов по результатам исследования.
7. Методики выявления скрываемой информации (МВСИ) Бальная оценка полиграмм.
8. Практическое занятие: оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица – скрининги.
15-16 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Исаев Р.М.
1. Опрос по пройденным темам.
2. Методология проверок с использованием полиграфа.
3. Практическое занятие: оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица – служебные расследования.
17-18 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Исаев Р.М.
1. Опрос по пройденным темам
2. Противодействия проверкам с использованием полиграфа, определение. Виды противодействия: механическое, поведенческое противодействие, психическое противодействие, фармакологическое и химическое противодействие, комбинированное противодействие;
3. Стратегия и тактические приемы преодоления противодействия ОИП.
4. Практическое занятие по выявлению механического противодействия полиграфной проверке.
5. Домашнее задание: составить по 20 вопросов: нарушение дисциплины; криминальное прошлое; должностные нарушения и преступления на заданную должность.
6. Домашнее задание: составление тестовых программ по всем видам полиграфных проверок.
19-20 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.
1. Контрольная работа по предыдущим темам.
2. Практическое занятие: оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица.
21-22 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.
1. Основы криминалистики. Объект, предмет, система, методы и задачи науки криминалистики. Криминалистическая идентификация и диагностика. Общие положения криминалистической техники, тактики и методики расследования преступлений.
2. Общая теория судебной экспертизы. Сущность судебной экспертизы: предмет и задачи. Объекты судебной экспертизы, их свойства и признаки. Субъекты судебно-экспертной деятельности. Методы и методики в экспертной деятельности. Институт судебной экспертизы в российском законодательстве. Назначение и производство судебных экспертиз.
3. Производство ПФИ по уголовным делам. Специфика применения полиграфа в ходе оперативно-розыскной деятельности. Особенности участия полиграфолога в уголовном процессе в качестве специалиста и эксперта. Производство психофизиологической экспертизы. Дополнительная и повторная экспертиза. Участие эксперта-полиграфолога в производстве комиссионных и комплексных экспертиз. Заключение специалиста и эксперта. Допрос специалиста и эксперта.
4. Юридические основы применения полиграфа в ПФИ.
5. Порядок и правила подготовки заключения по итогам ПФИ с использованием полиграфа.
6. Выполнение практических заданий по составлению тестовых программ по различным видам проверок с использованием полиграфа.
7. Практическое занятие: составление заключения эксперта. Консультация специалиста.
8. Практическое занятие: оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица.
9. Практическое занятие: признаки различных противодействий по каждому каналу полиграфа.
23-24 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.
1. Выполнение практических заданий по анализу и подсчету полиграмм.
2. Подготовка к экзаменам прояснение не понятых или не усвоенных тем.
3. Практическое занятие - тренинг: игровая кража.
4. Подготовка к экзамену и сдача теоретического экзамена.
25-32 День теоретического обучения по 8 часов. Самоподготовка.
Введение в специальность – зачет.
Специальность - теоретический экзамен.
Объем программы очного теоретического обучения составляет 252 часа:
-
аудиторные – 24 рабочих дня по 8 часов в день плюс 8 выходных дней = 32 дней.
-
самостоятельная работа – 8 дня по 8 часа в день.
Итого: курс теоретического обучения - 40 дней (с учетом 8 выходных дней).
По окончанию выдается: диплом о профессиональной переподготовке.