День 1. "Эмоциональный интеллект и управление своими эмоциями".
1.Что такое эмоциональный интеллект (далее – ЭИ), структура и возможности его практического применения. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и эффективности деятельности педагога.
2.Ресурсная сила эмоций – эмоции дают информацию, помогают во взаимодействии.
3.Неуправляемые эмоции (мы управляем своими эмоциями или другие управляют нашими эмоциями).
4.Основные качества эффективного "эмоционально – интеллектуального" педагога (эмоциональная гибкость, способность использовать весь спектр эмоций для решения задач, способность идентификации эмоций).
5.Азбука эмоций – ключевые понятия, теории эмоций, базовые эмоции. Алгоритм понимания информации, которую несут эмоции.
6.Эмоции, чувства, настроение, аффекты, стресс – ключевые понятия и отличия.
7.Эмоциональный термометр, 27 эмоций — физиологические проявления, экспрессия, психологическое содержание.
8.Идентификация эмоционального состояния у себя и других людей.
9.Как осознать свои эмоции и состояния.
10.Как распознать эмоциональное состояние другого и изменять его в зависимости от задач.
11.Эмоциональные координаты: эмоции и энергия.
12.Алгоритм распознавания эмоций у другого.
13.Алгоритм распознавания эмоций у себя.
14.Инструменты осознания эмоций. Сложности осознания эмоций в зависимости от силы их интенсивности. Последствия подавления эмоций.
День 2. "Эмоциональный интеллект как инструмент для решения сложных ситуаций, в коммуникациях, во взаимодействии с коллегами, учениками".
1.Конфликт. Конструктивное поведение в конфликте. Эффективное разрешение конфликтных ситуаций.
2.Техники регуляции эмоционального состояния в сложных и конфликтных ситуациях – в профессиональной деятельности, в семье.
3.Использование собственных эмоций в решении задач.
4.Подключение конструктивных эмоций для получения нужных результатов.
5.Классификация эмоций в соответствии с влиянием на определенный вид деятельности. Применение измерителя настроения в классе.
6.Как согласовать эмоциональное состояние с выполнением конкретной задачи.
7.Эмоции, способствующие принятию решения.
8.Техники работы с эмоциональными состояниями. Эмоции и эффективность деятельности педагога: — эмоции, положительно влияющие на эффективность деятельности педагога; — эмоции, отрицательно влияющие на эффективность деятельности педагога;
9. Техника распознавания манипуляций. Отличительные черты манипуляции: детские манипуляции и манипуляции взрослых. Основные индикаторы манипуляций.
День 3. "Создание эмоционально – интеллектуальной образовательной среды, развитие эмоционального интеллекта ребенка, основные инструменты".
1.ЭИ — кодекс класса, практика создания и использования на уроках и во вне учебной деятельности.
2.Эмоциональная гибкость педагога. Эмоциональное вовлечение детей.
3.Создание эмоционально – интеллектуальной развивающей среды.
4.Ресурсная сила эмоций. Интерес как источник открытия новых возможностей.
5.Эмоциональное вовлечение детей.
6.Отработка техник для создания развивающей атмосферы в процессе урока, улучшения эмоционального климата.
7.Измеритель настроения (для учителей и детей) – мониторинг эмоций, соотнесение эмоции и задачи, эмоций и активности с ребенком.
8.Эмоциональная грамотность ребенка. Все эмоции нужны, все эмоции важны.
9.Азбука эмоций для детей, как объяснить значение каждой эмоции детям.
10.Как развивать эмоциональный интеллект у ребенка. Первые шаги и практические упражнения по развитию эмоционального интеллекта ребенка.
Эмоционально – интеллектуальная образовательная среда помогает ребенку быть успешным в учебе, продуктивно разрешать конфликты, устанавливать общий язык со сверстниками, решать проблемы и многое другое. Основой данных навыков является развитие эмоционального интеллекта ребенка.
3 дня практики и погружения.
На курсе осуществляется развитие всех компонентов эмоционального интеллекта: идентификация эмоций, анализ и понимание эмоций, использование эмоций в решении задач, управление эмоциями (отработка в мини-группах, задания для самостоятельной работы и пр.). Структура курса: 20% теории, 80% — практики.