У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
01.10.2021 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Дистанционная
Вид мероприятия:
Программа переподготовки
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Специалисты со средне-специальным и высшим профессиональным образованиями, работающие в сфере помогающих профессий (психологии, педагогике, музейном деле, здравоохранении, психотерапии и психиатрии, социальной работе и работе с персоналом)
Анонс программы
Приглашаем на программу переподготовки "Консультирование в арт-терапии: теория и практика".
Описание программы
Модуль 1. Введение в арт-терапию
Тема 1. Введение в предмет
Методологические основания арт-терапии. Клиническая и Развивающая арт-терапия: разница подходов, основания применения, эффективность. Техники на знакомство, введение в групповую динамику.
Тема 2.Арт-терапия как модальность
Множественность терапевтических подходов. Психоаналитический подход и арт-терапия. Разворачивание истории Маргарет Наумберг. Теория структуры психики и ее приложение в арт-терапии
Тема 3.Теория отношений
Д. Винникот и концепция "достаточно хорошая мать". Скульптура "мать и дитя" как источник социальной схематики. Близость.
Тема 4. Защитные механизмы
Защитные механизмы и проективные тесты. Рисунок на свободную тему и проективные тест
Модуль 2. Свойства материалов и терапевтическая рамка
Тема 1. Регрессивные художественные материалы
Регрессивные художественные материалы. Регресс как ресурс. Сенсорная интеграция. Профилактика ...
Подробнее о программе
Модуль 1. Введение в арт-терапию
Тема 1. Введение в предмет
Методологические основания арт-терапии. Клиническая и Развивающая арт-терапия: разница подходов, основания применения, эффективность. Техники на знакомство, введение в групповую динамику.
Тема 2.Арт-терапия как модальность
Множественность терапевтических подходов. Психоаналитический подход и арт-терапия. Разворачивание истории Маргарет Наумберг. Теория структуры психики и ее приложение в арт-терапии
Тема 3.Теория отношений
Д. Винникот и концепция "достаточно хорошая мать". Скульптура "мать и дитя" как источник социальной схематики. Близость.
Тема 4. Защитные механизмы
Защитные механизмы и проективные тесты. Рисунок на свободную тему и проективные тест
Модуль 2. Свойства материалов и терапевтическая рамка
Тема 1. Регрессивные художественные материалы
Регрессивные художественные материалы. Регресс как ресурс. Сенсорная интеграция. Профилактика ретравматизации. Безопасное применение регрессивных техник
Тема 2. Контейнирующие художественные материалы
Контейнирующие художественный материалы. Контейнирование и саморегуляция. Развитие силы эго. Контейнирующие материалы и художественная выразительность
Тема 3. Переходные материалы и другие художественные
Переходные материалы и другие художественные материалы. Особенности и границы применения. Исследование материалов.
Модуль 3. Арт-психотерапия
Др. Керр представит теорию и практику арт-психотерапии в индивидуальной и групповой работе.
Модуль 4. Юнгианский анализ
Юнгианский анализ - методогическое введение в предмет. Рисунок в круге. Архетипическая образность. Активное воображение и его применение в арт-терапии. Юнгианский анализ и современная практика. Аутентичное движение
Модуль 5. Гуманистические подходы в арт-терапии
К. Роджерс и клиент-ориентированная терапия. Художественные техники на эмпатию. Использование творческих практик в гештальт подходе. Мультимодальный подход. Мультимодальное исследование.
Модуль 6. Терапия Творчеством
Семинар Удо Баер (Нойкирхен-Флуин, Германия). Удо Баер - педагог, философ, основатель и руководитель "Мастерской Будущего" - института подготовки творческих психотерапевтов. Семинар строится на основе практик из книги "Терапия Творчеством" (Класс, Москва)
Модуль 7. Мультимодальный подход
Мультимодальный подход - истоки и основы метода. Мультимодальное исследование практике.
Модуль 8. Методология Эдит Крамер
Арт-терапия и творческий поток. Методологические основания искусства как терапии от Елены Макаровой (Израиль). Творческий поток- исследование в практике.
Модуль 9. Арт-терапия в работе с людьми с особыми потребностями
Арт-терапия в музее. Русский музей и сотрудники фонда Галчонок: Арт-терапия в работе с людьми с аутистическим спектром" (Санкт-Петербург, Россия)
Арт-терапия в специализированном центре. Центр Лечебной Педегогики - основы метода (Москва, Россия)
Арт-терапия в инклюзивной мастерской. "Простые Вещи" - я художник (Санкт-Петербург, Россия)
Арт-терапия в творческой студии. Студия 3/4 (Три Четверти) - творчество объединяет (Израиль).
Модуль 10. Творческий процесс музейной педагогике
Лаурэн Келли - директор и ведущий куратор "Музей Детства и Сторителлинга" в Нью-Йорке, США. Sugar Hill Childrens Museum. sugarhillmuseum.org
Музей Детства и Сторителлинга "Шугархилл" основан более 30 лет назад как проект для поддержания социально и экономически неблагополучного сообщества Верхнего Манхетена. В данный момент музей является культурным центром для детей и родителей самого этнически разнообразного города мира.
Совместно с Факультетом Искусств и Образования Гарвардского университета на базе музея были разработаны творческие программы для семей, образования детей, развития проактивного участия в жизни сообщества.
"Узнавая естественных художников в детях, поддерживая их любовь к рассказыванию историй музейная команда создала пространство для проявления самого смелого любопытства и воображения". Дорис Дикстон-Пауэл расскажет о и создаст возможность попробовать на практике творческие и арт-терапевтические программы Музея Детства.
Модуль 11. Арт-терапия как метод
Обобщение пройденного материала. Выделение общих типологических оснований метода арт-терапии. Студенты проводят сессии друг друг. Аквариум. Интервизия
Выделение типологических отличий представленных подходов использования творчества в терапевтической работе. Практика: Студенты проводят сессии друг друг. Аквариум. Интервизия.