Что такое психосоматика — все! «Психо» — значит душа, а «сома» — это тело. Что у нас есть кроме души и тела??? Традиционно психосоматическими принято считать те заболевания тела, которые вызваны психикой. Попробуйте их разделить!!! Скорее всего, те, у кого это разделение существует, уже не обращаются к психотерапевту:
Данная программа ставит перед собой цель объединить и систематизировать различные философские, медицинские знания и психологические знания, а также современные психотерапевтические знания вокруг одной общей идеи — лечение заболеваний тела средствами работы с психикой.
Программа предусматривает использование следующих идей и методов: гештальт-подход, трансактный анализ, НЛП, процессуальный подход, экзистенциальная терапия, психодрама, позитивная терапия и др.
Обучение в программе предполагает:
- участие в 12 двухдневных учебно-практических семинарах, (360 часов)
- прохождение личной терапии у специалиста любого из направлений гуманистической терапии (кандидатура терапевта обсуждается с тренером программы) (25 часов)
- индивидуальная работа с литературой (список прилагается) (100 часов)
- тренировка практических навыков с другими участниками группы (работа в тройках) (30 часов)
- индивидуальная или групповая работа минимум с одним клиентом или проведение терапевтичской группы (5 часов)
- составление письменной работы (15 листов),
- сдача зачетной сессии: демонстрация теоретических и практических навыков экзаменационной комиссии.
- по завершении программы предплагается, что обучаемый приобретет навык психотерапевтической работы с различными симптомами и нозологиями.
Структура программы
(примерная и зависит от состава участников группы и их пожеланий)
1. Введение в терапию психосоматических заболеваний.
Теория. На семинаре даются фундаментальные положения теории патологических процессов. Рассматриваются понятия: болезнь и здоровье, симптом и диагноз,холизм, саморегуляция организма, структурные и функциональные изменения и т.д.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки:
осознание собственных симптомов, диалог, использование собственных симптомов в диалоге с пациентом, методы и приемы раскрытия симптомов пациента
2. Болезнь — как нарушение реализации потребностей организма.
Теория. На семинаре даются современные теории потребностей, а также психологические модели структуры личности (психоанализ, гештальт-подход, трансактный анализ, процессуальная терапия, НЛП). Рассматриваются понятия: потребность, чувства, эмоции, ощущения, фрустрация и реализация потребностей, сознательные и бессознательные процессы, двойные послания, метафорический смысл симптомов.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки : составляют карту собственных, эмоций, чувств, симптомов, осознание собственных двойных посланий, работа с двойными посланиями пациента, психодраматические и проективные техники работы с симптомами.
3. Болезнь и убеждения.
Теория. На семинаре анализируется влияние существующих в социальной среде и у пациента убеждений на состояние здоровья и эффективность терапии. Основные понятия семинара: сценарная теория,драма-треугольник, глубинные и поверхностные структуры. матрица экзистенциальных позиций.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: работа с убеждениями, анализа сценария, работы с экзистенциальными позициями.
4. Болезнь и теория поля.
Теория. На семинаре рассматриваются основные положения теории социального поля, а также влияния семьи, организации и общества на состояние здоровья. Понятия семинара:теория поля, социальные системы, драма-треугольник, привычные переживания, конфликты.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки:
использование системных расстановок в работе с симптомами, социодрама, исследования роли болезни, больных, социальных институтов в обществе, системные расстановки, работа с семьями и организациями
5. Болезнь и характер.
Теория. Рассматривается связь различных психосоматических заболеваний с личностными особенностями. Основные понятия: феноменологическое поле, структура характера, аутентичные потребности и ценности, конфликт потребностей, полярности.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки:техники внутриличностной интеграции, использование групповых клиент-терапевтических отношений для приобретения новых навыков, конструктивное разрешение конфликтов.
6. Болезнь и взросление. Экзистенциальные аспекты психосоматики.
Теория. На семинаре рассматриваются возрастные аспекты психосоматики.
Основные понятия: социальный, психологический и биологический возраст, экзистенциальные права, кризисы различных возрастов и заболевания.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: работа с детскими болезнями, работа с экзистенциальными правами, работа с симптомами старения.
7. Болезнь и отношения между полами.
Теория. Влияние пола и взаимоотношений полов.
Основные понятия: мужская и женская социализация, возможности и ограничения, различные теории взаимодействия пары, понятия об энергиях инь и ян в природе и в организме человека, теория энергетических центров.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: работа с отношениями между полами, в контексте психосоматических проявлений, соотношение симптомов с деятельностью энергетических центров
8. Болезнь, как трансовое состояние.
Теория. Механизмы памяти. Влияние травматического опыта на возникновение заболеваний. Основные понятия: транс, репрезентативные системы, процессуальная память.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: реинектинговой работы с соматическими симптомами.
9. Болезнь и профессиональная реализация.
Теория. Психосоматические заболевания, как проявления профессиональной некомпетентности. Рассмотрение бедности как психосоматической проблемы. Основные понятия: дело и профессия, деньги, планирование развития, работа с будущим.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: постановка дела пациента, приемы организационного консультирования в работе с психосоматикой, работа с финансовыми вопросами пациента.
10. Трансперсональные аспекты психосоматики. Работа с зависимостями.
Теория. Рассмотрение психосоматических заболеваний и зависимостей как скрытых ресурсов и возможных путей развития жизни и личности пациента: уровни реальности, симптом как проявление глубинных уровней реальности, альтернативные подходы к работе с различными уровнями реальности.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: альтернативная диагностика, шаманские техники в работе симптомами, работа с зависимостями.
11. Энергетические аспекты работы с психосоматикой.
Теория. Рассмотрение психосоматических заболеваний как отражения энергетических процессов взаимодействия. Система чакр и мередианов, принципы энергетического взаимодействия между людьми, послания и уроки энергетического взаимодействия.
Практика. Обучающиеся приобретают навыки: восприятие симптома, как энергетического конфликта, способы работы с энергетическими конфликтами психотерапевтическими средствами.
12. Зачетная сессия.
Примечание. В данном виде программа рассчитана на участников имеющих базовую подготовку в одном из методов гуманистической психотерапии. Если группа находится на начальном уровне образования, то возможны дополнительное преподавание базовых навыков.
Обучение проходит в выходные 1 раз в два месяца суббота и воскресенье с 10.00-18.00
Так же принимаются заявки в другие города.
Внимание!
После окончания всего курса, выдают сертификат, где указано, что участником осуществлено профессиональное обучение по программе «И Жизнь, И Вера, И Любовь».
Оплата разбивается блоками за встречи.