Начиная со второго курса обучения студенты могут выбрать один из профилей бакалавриата:
Клиническая психология
Клиническая психология — профессиональная деятельность, находящаяся на стыке психологии и медицины. Это основа для любой психотерапии, включающей в себя диагностику, экспертизу и коррекцию психических отклонений. В процессе обучения студенты получают не только теоретические знания, но и навыки практической работы в реальных ситуациях под руководством специалистов. Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и др.
Практические занятия ведутся на базе медицинских и образовательных учреждений: Научного Центра Психического Здоровья РАМН, Центра психосоматической психотерапии и психоанализа на Каширской (Онкоцентр РАМН), ГКБ №50 и №20 (кризисный стационар), Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Тверской и др.
Психотерапия и психологическое консультирование
Психологическое консультирование и психотерапия — сферы практической психологии, направленные на оказание помощи человеку в сложных жизненных ситуациях.
Проблематика, с которой обращаются клиенты, чрезвычайно разнообразна. Это проблемы отношений: партнерских, супружеских, детско-родительских, трудности во взаимодействии с миром, людьми и даже с самим собой, а также проблемы учебы, работы, болезней, зависимостей, этнические и мультикультуральные проблемы, вопросы самореализации и самоактуализации.
В рамках специализации студенты изучают теоретические подходы к оказанию психологической помощи и психокоррекции, получают навыки практической работы с клиентами под руководством специалистов. Тренинговые программы, включенные в курс, помогают студентам сформировать свое профессиональное Я для дальнейшей успешной работы в данной области.
Организационная психология (психология менеджмента)
В тесном сотрудничестве с лабораторией психологии труда Психологического факультета МГУ им. Ломоносова в Институте была создана кафедра Организационной психологии. В рамках этой специализации студенты изучают психологические аспекты труда как отдельного человека, так и организации в целом.
В процессе освоения курса специализации студенты получают представление о работе служб по управлению персоналом, прочные теоретические знания в области организационной психологии и овладевают практическими навыками в области отбора, оценки, аттестации и обучения персонала.
Обучение закрепляется стажировками в средних и крупных российских компаниях: кадровых и тренинговых агентствах, консалтинговых компаниях и др.
Психология маркетинга и рекламы
В рамках данного направления рассматриваются проблемы восприятия рекламы товаров и услуг. Студенты изучают основные технологии маркетинговой деятельности и их особенности с точки зрения психологии, механизмы воздействия рекламы на человека и группы людей, степень их эффективности, особенности влияния национальной культуры при разработке и внедрении рекламных сообщений.
В ходе учебных курсов с учетом современных реалий рынка, на котором конкурирует множество продуктов со схожими характеристиками, рассматриваются как проблемы подавления воли покупателей с целью искусственного создания потребности в рекламируемом товаре, так и проблемы управления принятием решения о выборе товара или услуги. В центре внимания студентов оказываются процессы опредмечивания потенциальных потребностей потребителей, их актуализация и усиление средствами рекламы.
На примере кейсов из отечественной и зарубежной практики совместно с преподавателями анализируются реальные рекламные продукты и стратегии развития брендов. На старших курсах студенты проходят практику в рекламных и маркетинговых агентствах Москвы.
Психология творчества и развития личности
Становление человека разумного связано с развитием жеста, мимики, пантомимики, танца, рисунка, т.е. интернационального языка образов. Этот язык по природе своей бессознательный, каждый осваивал его в детстве, и с его помощью выработались модели мира любой формирующейся личности. Какие же существуют психологические особенности творческой личности? Каким образом формируется, создаются эти особенности, в чем они выражаются? На эти и другие вопросы поможет ответить программа обучения «Психология творчества и развития личности»
Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что многие исследователи сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности, формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности - "Человека творческого". Термин "творчество" указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. Основой в психологии творчества выступает отношение между продуктом творчества и его процессом. Продукт принадлежит культуре, процесс – личности.
Психолог имеет дело с реальными людьми. Но не обогащается ли его знание о них изучением образов персонажей, какими их запечатлел художник, черпающий материал в гуще подлинных человеческих страстей и отношений? В особенности, если речь идет о личности и ее жизненном пути - тематике, освоение которой научным мышлением обратно пропорционально властным требованиям к психологии со стороны практики. Давняя тоска по "интересной психологии" обращает взоры некоторых авторов к искусству, побуждая утверждать, что настало время "использования художественного образа как метода психологического исследования" .
Основатель “аналитической психологии” швейцарский психолог К. Юнг отмечал, что психология в своём качестве науки о душевных процессах может быть поставлена в связь с эстетикой.
Качества, необходимые творческой личности: техника решения, умение держать удар, результативность.
Естественное желание и потребность человека внести свой вклад во благо общества, а также потребность в самореализации, предоставляет личности возможность прожить прекрасную и полную гармонии жизнь, возможность жить в веках в своих творениях и наследии оставленном потомкам.
Для творческой тактики главное - зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное - пронести огонь через всю жизнь.
Стоимость обучения по программе высшего профессионального психологического образования для поступающих в 2015-2016 учебном году составляет:
-
30 000 руб. / семестр (заочная форма обучения);
-
44 500 руб. / семестр (заочная выходного дня форма обучения);
-
29 500 руб. / семестр (заочная с использованием дистанционных технологий форма обучения)
Студенты имеют возможность оплачивать обучение в рассрочку — помесячно. В таком случае, в соответствии с правилами предоставления рассрочек, стоимость обучения увеличивается на повышающий коэффициент, установленный решением учредителя и приказом ректора на соответствующий рассрочке период.
Для абитуриентов, поступающих на заочную выходного дня форму обучения:
-
Для всех лиц, заключивших договоры и поступающих на первый год обучения на заочную выходного дня форму обучения, при условии оплаты первого семестра первого года обучения в период:
-
с 01 по 31 мая включительно – предоставляется скидка в размере 15% от суммы оплаты за первый год обучения на первый семестр обучения;
-
с 01 по 30 июня включительно – предоставляется скидка в размере 7% от суммы оплаты за первый год обучения на первый семестр обучения;
-
с 01 по 31 июля включительно – предоставляется скидка в размере 5% от суммы оплаты за первый год обучения на первый семестр обучения.
Для выпускников подготовительных курсов Московского института психоанализа:
Абитуриенты, прошедшие обучение на подготовительных курсах Московского института психоанализа, имеют возможность получить скидку в размере 10% от стоимости обучения за год и сроком не более одного учебного года.
Для абитуриентов с ограниченными возможностями:
-
Инвалидам I группы предоставляется скидка в размере 20% от стоимости обучения каждого семестра и сроком не более одного учебного года ;
-
Инвалидам II и III группы предоставляется скидка в размере 10% от стоимости обучения каждого семестра и сроком не более одного учебного года ;
-
Лицам в возрасте до 18 лет в категории «ребенок-инвалид», «инвалид с детства» предоставляется скидка в размере 10% от стоимости обучения каждого семестра и сроком не более одного учебного года ;
-
Сиротам до достижения ими 18-летнего возраста предоставляется скидка в размере 10% от стоимости обучения каждого семестра и сроком не более одного учебного года;
-
Лицам, получающим пенсию по потере кормильца и не достигшим 23-летнего возраста, предоставляется скидка в размере 10% от стоимости обучения каждого семестра и сроком на весь период обучения;
-
Лицам, подвергшимся радиоактивному облучению, предоставляется скидка в размере 10% от стоимости обучения каждого семестра и сроком на весь период обучения;
-
Членам многодетной семьи предоставляется скидка в размере 10% от стоимости обучения каждого семестра и сроком на весь период обучения;
Условия предоставления скидок по итогам стипендиального конкурса:
Для обучающихся, победивших в проводимом конкурсе на лучшую творческую работу по установленной приказом ректора/президента теме (темам), предоставляется скидка по оплате обучения сроком не более одного семестра путем уменьшения цены обучения за один семестр на:
-
100% от стоимости (цены) соответствующего семестра - занявшим первое место по итогам конкурса;
-
70% от стоимости (цены) соответствующего семестра - занявшим второе место по итогам конкурса;
-
50% от стоимости (цены) соответствующего семестра - занявшим третье место по итогам конкурса.
К занявшим с 4 по 6 место по итогам конкурса могут быть применены меры поощрения любого рода на основании приказа ректора/президента.