Начиная со второго курса обучения студенты могут выбрать один из профилей бакалавриата:
Клиническая психология
Клиническая психология — профессиональная деятельность, находящаяся на стыке психологии и медицины. Это основа для любой психотерапии, включающей в себя диагностику, экспертизу и коррекцию психических отклонений. В процессе обучения студенты получают не только теоретические знания, но и навыки практической работы в реальных ситуациях под руководством специалистов. Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и др.
Практические занятия ведутся на базе медицинских и образовательных учреждений: Научного Центра Психического Здоровья РАМН, Центра психосоматической психотерапии и психоанализа на Каширской (Онкоцентр РАМН), ГКБ №50 и №20 (кризисный стационар), Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Тверской и др.
Психотерапия и психологическое консультирование
Психологическое консультирование и психотерапия — сферы практической психологии, направленные на оказание помощи человеку в сложных жизненных ситуациях.
Проблематика, с которой обращаются клиенты, чрезвычайно разнообразна. Это проблемы отношений: партнерских, супружеских, детско-родительских, трудности во взаимодействии с миром, людьми и даже с самим собой, а также проблемы учебы, работы, болезней, зависимостей, этнические и мультикультуральные проблемы, вопросы самореализации и самоактуализации.
В рамках специализации студенты изучают теоретические подходы к оказанию психологической помощи и психокоррекции, получают навыки практической работы с клиентами под руководством специалистов. Тренинговые программы, включенные в курс, помогают студентам сформировать свое профессиональное Я для дальнейшей успешной работы в данной области.
Организационная психология (психология менеджмента)
В тесном сотрудничестве с лабораторией психологии труда Психологического факультета МГУ им. Ломоносова в Институте была создана кафедра Организационной психологии. В рамках этой специализации студенты изучают психологические аспекты труда как отдельного человека, так и организации в целом.
В процессе освоения курса специализации студенты получают представление о работе служб по управлению персоналом, прочные теоретические знания в области организационной психологии и овладевают практическими навыками в области отбора, оценки, аттестации и обучения персонала.
Обучение закрепляется стажировками в средних и крупных российских компаниях: кадровых и тренинговых агентствах, консалтинговых компаниях и др.
Психология маркетинга и рекламы
В рамках данного направления рассматриваются проблемы восприятия рекламы товаров и услуг. Студенты изучают основные технологии маркетинговой деятельности и их особенности с точки зрения психологии, механизмы воздействия рекламы на человека и группы людей, степень их эффективности, особенности влияния национальной культуры при разработке и внедрении рекламных сообщений.
В ходе учебных курсов с учетом современных реалий рынка, на котором конкурирует множество продуктов со схожими характеристиками, рассматриваются как проблемы подавления воли покупателей с целью искусственного создания потребности в рекламируемом товаре, так и проблемы управления принятием решения о выборе товара или услуги. В центре внимания студентов оказываются процессы опредмечивания потенциальных потребностей потребителей, их актуализация и усиление средствами рекламы.
На примере кейсов из отечественной и зарубежной практики совместно с преподавателями анализируются реальные рекламные продукты и стратегии развития брендов. На старших курсах студенты проходят практику в рекламных и маркетинговых агентствах Москвы.
Психология творчества и развития личности
Становление человека разумного связано с развитием жеста, мимики, пантомимики, танца, рисунка, т.е. интернационального языка образов. Этот язык по природе своей бессознательный, каждый осваивал его в детстве, и с его помощью выработались модели мира любой формирующейся личности. Какие же существуют психологические особенности творческой личности? Каким образом формируется, создаются эти особенности, в чем они выражаются? На эти и другие вопросы поможет ответить программа обучения «Психология творчества и развития личности»
Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что многие исследователи сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности, формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности - "Человека творческого". Термин "творчество" указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. Основой в психологии творчества выступает отношение между продуктом творчества и его процессом. Продукт принадлежит культуре, процесс – личности.
Психолог имеет дело с реальными людьми. Но не обогащается ли его знание о них изучением образов персонажей, какими их запечатлел художник, черпающий материал в гуще подлинных человеческих страстей и отношений? В особенности, если речь идет о личности и ее жизненном пути - тематике, освоение которой научным мышлением обратно пропорционально властным требованиям к психологии со стороны практики. Давняя тоска по "интересной психологии" обращает взоры некоторых авторов к искусству, побуждая утверждать, что настало время "использования художественного образа как метода психологического исследования" .
Основатель “аналитической психологии” швейцарский психолог К. Юнг отмечал, что психология в своём качестве науки о душевных процессах может быть поставлена в связь с эстетикой.
Качества, необходимые творческой личности: техника решения, умение держать удар, результативность.
Естественное желание и потребность человека внести свой вклад во благо общества, а также потребность в самореализации, предоставляет личности возможность прожить прекрасную и полную гармонии жизнь, возможность жить в веках в своих творениях и наследии оставленном потомкам.
Для творческой тактики главное - зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное - пронести огонь через всю жизнь.