Чтобы пройти повышение квалификации по использованию проективной психодиагностики в работе психолога, следует:
-
иметь базовое психологическое образование (либо быть студентом старших курсов факультета психологии);
-
пройти всю программу – 10 учебных дней на протяжении 5-ти месяцев, плюс 1 день сертификации;
-
написать работу по опыту работы с проективными картами во время обучения.
Помимо такой возможности, любой желающий может участвовать в отдельных модулях программы – учебных семинарах, и по завершении семинара получить сертификат участия.
Обучение предназначено для психологов, ведущих диагностическую работу в медицинских учреждениях, а также осуществляющих экспертную деятельность, консультирование, профориентацию, профотбор и оценку персонала. Будет полезно преподавателям вузов, ведущим курсы и практикумы по психологической диагностике.
Пять основных методик занимают первые места по популярности в практической и клинической психологии: тест М. Люшера, методика Роршах, тест тематической апперцепции (ТАТ), Методика Л. Сонди и рисунок фигуры человека. Так в учебных программах по клинической психологии для студентов и аспирантов американских университетов, большое внимание уделяется обучению психологического тестирования именно с этими методиками, которые, к тому же, зачастую привлекают молодых специалистов. В 90-е годы прошлого века методика Роршаха занимала первое место по популярности во многих западных рейтингах. Сообщается примерно о шести миллионах исследований в год с ее помощью!
Задачи обучения:
-
формирование представления о месте проективных методик в структуре современных методов психологии;
-
раскрытие принципиального различия проективных методик от традиционных психометрических тестов;
-
овладение процедурой проведения обследования;
-
изучение основных вариантов кодирования ответов на стимулы теста и интерпретации результатов.
-
изучение основных возможностей применения проективных методик в практической деятельности психолога.
14-15 декабря 2013 г.
Семинар 1. «МЕТОДИКА Л. СОНДИ»
Выявление ведущих побуждений человека в практике консультирования, терапии, судебно-психологической экспертизы и управления персоналом.
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики экспериментальной диагностики побуждений Леопольда Сонди (теста Сонди).
Цель: практическое освоение методики Л. Сонди и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
-
Основы судьбоанализа, генетическая предопределенность ведущих побуждений, выборов и тенденций поведения человека.
-
Практическое освоение методики Л. Сонди: процедура тестирования, обработка данных, качественные и количественные методы интерпретации результатов, структура побуждений, векторы, факторы и тенденции побуждений.
-
Прогностические возможности результатов тестирования: оценка вероятности развития нервно-психических расстройств, оценка вероятности сексуальных и криминальных отклонений, уточнение содержания психологических проблем, оценка профессионального потенциала, прогноз поведения в экстремальных ситуациях, выбор способов мотивирования к профессиональной деятельности.
29 - 30 марта 2014 года.
Семинар 2. «МЕТОДИКА Г. РОРШАХА»
(тест чернильных пятен)
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики тест чернильных пятен Г. Роршаха.
Цель: практическое освоение методики Г. Роршаха и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
Тест Роршаха — первое и выдающееся достижение в проективном тестировании; остаётся и поныне самым авторитетным достижением, откуда берутся идеи для усовершенствования других проективных техник. Результаты отражают проекцию индивидуального мира личности и позицию по отношению к окружающему миру. Роршах подчёркивал связь между фантазийным материалом и типом личности.
В программе:
-
Процесс продуцирования ответов и содержательный аспект ответов как составляющие толкования пятен.
-
Оценка содержательной стороны ответов теста Роршаха.
-
Новый вариант методики Роршаха, ориентированный на содержательную сторону ответов.
-
Оценка интеллекта по Роршаху.
-
Два типа восприятия пятен: двигательный и цветовой.
-
Оценка теста Роршаха как личностной методики. Два этапа анализа интерпретаций.
-
Опыт использования в практике психолога.
-
Ознакомление с процедурой исследования, стимульным материалом, шифровкой ответов и основами интерпретации показателей.
апрель 2014 года.
Семинар 3. «ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ (ТАТ)»
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение тематического апперцептивного теста (ТАТ).
Цель: практическое освоение методики ТАТ Г. Мюррея и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
-
История создания ТАТ. Диагностическая ценность и области применения ТАТ.
-
Основные положения ТАТ. Центральные понятия теории Г. Мюррея: потребность, пресс, тема. Основные потребности по Г. Мюррею.
-
Проведение основной процедуры. Стимульный материал. Инструкция испытуемому. Общение с испытуемым в процессе исследования. Посттестовый опрос.
-
Интерпретация результатов. Формальный анализ рассказов. Техника обзора. Интерпретационная техника Л. Беллака. Структура бланка для анализа рассказа. Диагностические категории. Лейтмотив. Главный герой. Отношение к вышестоящим персонам и обществу. Введенные персонажи. Упомянутые детали. Пропущенные детали. Атрибуция ответственности. Значимые конфликты. Наказание за поступок. Отношение к герою. Показатели сдерживания агрессии и сексуальных инстинктов. Исход. Паттерны удовлетворения потребностей. Сюжет. Структура итогового отчета.
-
Отличия РАТ от ТАТ. Недостатки и достоинства техники. Диагностическая ценность и области применения.
-
Характеристика стимульного материала. Проведение основной процедуры. Инструкция испытуемому. Интерпретация результатов.
май 2014 года.
Семинар 4. «ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА К. МАХОВЕР»
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики рисунок человека К. Маховер.
Цель: практическое освоение методики проективный рисунок человека К. Маховер и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
-
Основные положения. Гипотеза, положенная в основе теста. Цель исследования. Диагностические возможности метода.
-
Требования к проведению основной процедуры. Инструкция испытуемому. Основные аспекты описания поведения испытуемого. Структура пострисуночного опроса.
-
Основные положения интерпретации результатов. Анализ рисунков: формальный анализ, графологический анализ, контент-анализ.
-
Формальный анализ. Полная фигура. Последовательность фигур. Сравнение фигур. Размер рисунка. Расположение. Движение. Искажения и пропуски.
-
Графологический анализ. Нажим, направление и продолжительность штрихов, наличие углов, штриховка и тень.
-
Контент-анализ. Особенности прорисовки частей тела и одежды.
-
Техника Розенберга. Основные отличия. Процедура проведения. Инструкция испытуемому. Наблюдение за испытуемым и пострисуночный опрос.
-
Диагностическая ценность и области применения техники. Показатель враждебности. Фактор ригидности – пластичности. Психодинамические элементы. Степень дезадаптации.
Семинар 5. «Основы цветоанализа: полный тест М. Люшера»
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение полного теста М. Люшера
Цель: практическое освоение полного теста М. Люшера и его прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
-
Психофизиология и психология цвета.
-
Полный тест М. Люшера: описание теста, процедура тестирования, первичная обработка результатов обследования.
-
Анализ и интерпретация результатов обследования: Субтест 1. Исходный эмоциональный настрой; Субтест 2. Источники стресса; основные устремления или компенсаторное поведение, неосознаваемые мотивы поведения; актуальное состояние; черты, находящиеся в резерве; основные проблемы и конфликты; подавляемые свойства и качества; Субтест 3. Стремления мотивированные самопониманием, преобладающие стремления; Субтест 4. Оценка отношения к партнеру; Субтест 5. Оценка воли и способности к самоуправлению; Субтест 6. Реакции на требования и претензии, предъявляемые человеку; Субтест 7. Антиципация (установка по отношению к будущему развитию событий); Субтест 8. Исследование противоречий между чувственным восприятием ситуации и ее отреагированием в поведении.
-
Целостный анализ 4–7 субтестов: 16 типов цветового поведения, куб Люшера. Математическая обработка восьмицветного теста: вычисление коэффициентов, баланса свойств, уровня стресса, суммы компенсаций и тревог, уровня работоспособности, построение векторов ведущих побуждений и др.
-
Рекомендации по результатам обследования, стратегия психотерапии.
-
Анализ конфликтов по методике выбора пяти конфликтных цветов (5-KF), цветовые тесты отношений.
-
Соотношения данных теста М. Люшера с методиками Т. Лири, С. Деллингер, акцентуациями по К. Леонгарду, тестом Л. Сонди, профилями СМИЛ, типами личности по Юнгу, графическими тестами.
-
Диагностика цветовых типов по поведенческим проявлениям (сексуальные сигналы, эротические «высказывания», украшения, речевые обороты, хобби и др.).
-
Психосоматика цветовых типов поведения. Применение теста М. Люшера, теста цветовых отношений и теста цветовых метафор в психологическом консультирование.
ЗАЩИТА АВТОРСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ
Семинары-тренинги имеют чисто практическую направленность – участники обучаются на собственном опыте, прорабатывая личные темы.
Количество участников ограниченно.
Предварительная регистрация обязательна!
При оплате больше, чем за две недели до начала программы, предоставляется скидка 10 % от стоимости.