1-й модуль. Природа терапевтических взаимоотношений в консультировании
Участники получают представление о специфике психотерапевтического консультирования, созданного К.Роджерсом для помощи клиентам в решении острых эмоциональных проблем за счет раскрытия внутренних ресурсов клиента через помощь ему в том, чтобы он мог увидеть проблему с иной перспективой, в другом свете.
2-й модуль. Терапевтическое сопровождение учебного процесса
Терапевтическое сопровождение организовано для того, чтобы дать возможность участникам обозначить и выразить свои эмоциональные реакции на изучаемый материал, прожить его в личностном процессе, прояснить любое недопонимание не только на содержательном, но и на эмоциональном уровне.
3-й модуль. Первоначальное интервью клиента в консультировании
Участники изучают практические приемы и основные трудности первого контакта с клиентом. Первый телефонный звонок клиента – демонстрация и обсуждение.
4-й модуль. Уважительное оспаривание несоответствий или конфронтирование
Определения и цели конфронтирования.
5-й модуль. Цели и способы изменения клиентов в консультировании
Участники исследуют собственные цели обучения на данном курсе, определяют свои представления о профессиональных целях консультирования и сверяют их с определениями этих целей по К.Роджерсу.
6-й модуль. Терапевтическое сопровождение учебного процесса
Терапевтическое сопровождение организовано для того, чтобы дать возможность участникам обозначить и выразить свои эмоциональные реакции на изучаемый материал, прожить его в личностном процессе, прояснить любое недопонимание не только на содержательном, но и на эмоциональном уровне.
7-й модуль. Привязанность, потеря, траур
Участники, уже посетившие семинар по этой теме, изучали теорию и делали упражнения преимущественно на личностном уровне. Теперь им предоставляется возможность оценить этот материал на профессиональном уровне и больше практиковаться в парах "консультант-клиент".
8-й модуль. Психиатрические знания для консультантов
Консультанты изучат наблюдаемые критерии органических и психотических расстройств у своих предполагаемых клиентов для того, чтобы осознавать ограничения своей компетентности и грамотно перенаправлять клиента к соответствующим специалистам.
9-й модуль. Личностное сопровождение обучения (терапевтический марафон)
10-й модуль. Этика и профессиональная практика консультанта
Информирующая и защищающая роль Этического кодекса: основные принципы и ценности в профессии консультанта. Развитие этического мышления для решения этических дилемм.
11-й модуль. Итоговый отчет по навыкам консультирования
Отчет проводится в виде итоговой учебной сессии консультирования. При этом каждый слушатель проходит этот процесс в 3х ролях: консультанта, клиента и наблюдателя, заполняя соответствующие бланки, позволяющие выявить как успешно освоенные навыки, так и те навыки, которые нуждаются в дальнейшей доработке.
12-й модуль. Обзор поведенческого и гештальт-подходов в консультировании. Межкультурное консультирование
Семинар предназначен для выделения общих и индивидуальных черт разных модальностей, использующих формат консультирования.
13-й модуль. Контакты и рабочие соглашения с клиентом
Семинар знакомит с теорией Э. Берна о контрактах и позволяет рассмотреть различные виды контрактных соглашений, скрытые ожидания клиента и консультанта, мешающие выполнению контракта.
14-й модуль. Модель личности: Структурный и функциональный анализ эго-состояний
Семинар посвящен изучению и практическому использованию в работе с клиентами структурной модели эго-состояний Э.Берна.
15-й модуль. Терапевтическое сопровождение учебного процесса
16-й модуль. Теории коммуникации: Анализ транзакций и поглаживаний
Теория коммуникации Э. Берна помогает консультантам наглядно рассмотреть взаимодействия их клиентов как внутренние, так и внешние и определить, какие эго-состояния клиента и каким образом участвуют в замкнутых и неудачных контактах.
17-й модуль. Паттерны взаимоотношений: Анализ психологических игр, рэкетных поведений и чуств
Изучая данные концепции, консультанты, определяют бессознательные повторяющиеся и болезненные стороны во взаимоотношениях своих клиентов со значимыми людьми, а также проявляют конкретные шаги этих паттернов.
18-й модуль, Анализ сценария жизни
Используя концепцию Сценария жизни Э.Берна и сценарную матрицу К.Стайнера, консультанты получают панорамную картину основных родительских посланий и бессознательных детских решений своих клиентов, которые продолжают значительно влиять на их жизнь в настоящее время.
19-й модуль, Личностное сопровождение обучения (терапевтический марафон)
20-й модуль, Личностные адаптации и эффективная коммуникация
Данная тема позволяет связать между собой все ранее изученные концепции ТА и увидеть, как их уникальное сочетание составляет в сумме особенную картину каждой из шести личностных адаптации, характеризующих известные личностные стили и включающие черты здоровой нормы, наряду с патологическими чертами, сформировавшимися в результате напряжения, дефицитов и травм в жизни личности
21-й модуль, Деконтаминация эго-состояния взрослого
На семинаре мы рассмотрим, как формировались контаминации клиентов под влиянием родительских посланий, как сложилась система ценностей клиента, возник внутренний диалог, приводящий к внутреннему конфликту.
22-й модуль, Личностное сопровождение обучения (терапевтический марафон)
23-й модуль, Сила влияния прошлого: Пересмотр родительского эго-состояния и распутывание эго-состояния ребенка
24-й модуль, Личностное сопровождение обучения (терапевтический марафон)
25-й модуль, Прояснение и прохождение эмоциональных тупиков
26-й модуль, Обучение клиента жить по-новому и окончание консультирования
Семинар включает обучение консультантов помощи клиентам в освоении достигнутых ими изменений и подготовке к процессу окончания консультирования.
Для участия зарегистрируйтесь через официальный сайт компании-организатора.