Учебный план
Курс повышения квалификации "Куклотерапия в работе со страхами"
Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества
1.1. Типология кукол
1.2. Куклы для игры
1.3. Куклы для упражнений и украшения
1.4. Понятие патологической доминанты
1.5. Учет культурно-национального архетипа
1.6. Задание для самостоятельной работы
Тема 2. Понятие страха в детской психологии
2.1. Что такое страх?
2.2. Типология страха
2.3. Чего боится ребенок первых лет жизни?
2.4. Детские страхи 2-5 лет
2.5. Страхи детей 5-6- лет
2.6. Невротические страхи дошкольников и младших школьников
2.7. Страхи – это серьезно
2.8. Диагностика страхов
2.9. Видео-примеры диагностики с использованием кукол
2.10. Задание для самостоятельной работы
Тема 3. Использование ролевых игр с куклами в коррекции страхов
3.1. Изготовление пальчиковых кукол «Семья животных»
3.2. Установочные ролевые игры с набором «Семья зайцев»
3.2.1. «У страха глаза велики»
3.2.2. «Набег на огород»
3.2.3. «Кто живет под кроватью»
3.2.4. «Враг в школе»
3.2.5. «Почему грустил Трусишка»
3.2.6. «Поединок двух страхов»
3.2.7. «Не страшно, а смешно!»
3.2.8. «Смелость города берет»
3.2.9. «Смелый зайчишка-трусишка»
3.3. Задание для самостоятельной работы
Тема 4. Использование различных видов кукол в коррекции детских страхов
4.1. Изготовление куклы «Страшка»
4.2. «Коробка ужасов»
4.3. Работа с куклами с туловищем-платком
4.4. Помощь перчаточных кукол в преодолении страха
4.4.1. Технология изготовления перчаточной собаки
4.4.2. Работа с набором «Азбука настроения»
4.5. Терапия с помощью вязаных кукол (Змей Горыныч, Ужастик)
4.6. Работа с теневыми куклами
4.6.1. Этюд «Мой страх»
4.7. Задание для самостоятельной работы
Тема 5. Кукольный театр в коррекции страхов
5.1. Психокоррекционные этюды
5.1.1. Этюд «Собака не хочет оставаться одна»
5.1.2. Этюд «Страхи в темноте»
5.1.3. Этюд «Ночной гость»
5.1.4. Этюд «Гроза»
5.1.5. Этюд «В лесу»
5.1.6. Этюд «Одной не так уж плохо…»
5.1.7. Этюд «Во дворе»
5.1.8. Этюд «Защитник малышей»
5.2. Психокоррекционные спектакли
5.2.1. Пьеса Г. Ландау «Про Козла»
5.2.2. Пьеса «Серая шейка»
5.2.3. Изготовление кукол-актеров для спектакля
5.2.4. Использование психокоррекционных этюдов на репетициях
5.3. Задание для самостоятельной работы
Тема 6. Психологическая помощь при отдельных видах детских страхов
6.1. Коррекция страха темноты
6.1.1. Кукольные прятки
6.1.2. Игра «Кто притаился в темноте?»
6.1.3. Игра «Мышки в норке»
6.2. Коррекция страха одиночества
6.2.1. Этюд «Потеряшка»
6.2.2. Этюд «Случай в магазине»
6.3. Коррекция страхов сказочных персонажей, чудовищ
6.3.1. Этюд «Расколдуй Бабу-Ягу»
6.3.2. Путешествие к Кощею
6.3.3. Игра «Сказочный город»
6.3.4. Игра «Превращение сказочного злодея»
6.4. Коррекция страхов животных
6.4.1. Игра «Молодые волки» (куклы на основе платка)
6.4.2. Упражнение «Дремучий лес»
6.4.3. Упражнение «Живой коридор»
6.5. Отыгрывание страшных снов
6.5.1. Изготовление куклы с открывающимся ртом
6.5.2. Упражнение «безопасный мир»
6.5.3. Упражнение «Сон куклы»
6.6. Коррекция медицинских страхов
6.6.1. Игра «Больница»
6.6.2. Упражнение «Манипулирование предметом страха»
6.6.3. Этюд «Болезнь»
6.7. Задание для самостоятельной работы
В стоимость программы входит:
-
учебный материал курса в электронном виде, представленный в учебном кабинете пользователя;
-
доступ к электронной библиотеке, в которой представлены интересные и познавательные статьи, доступные для скачивания;
-
сопровождение куратора на весь период обучения (возможность общения по эл. почте и Skype);
-
выдача Удостоверения установленного образца по окончании обучения, при условии успешной аттестации.
Бонусы:
-
видео-файлы с записями ведущих специалистов-практиков в данной области, доступные для скачивания;
-
пакет дополнительной литературы практической направленности по теме программы (книги в эл. формате), доступные для скачивания.