О программе
Целью курса является повышение профессиональной компетентности практических работников в области психолого-педагогического сопровождения семьи и детей группы риска, совершенствование навыков психолого-педагогического консультирования разных групп клиентов.
Основные задачи курса:
-
формирование социально-технологической компетентности специалистов, работающих в системе психолого-педагогического сопровождения семьи и детей группы риска;
-
закрепление практических навыков и умений в области психолого-педагогического сопровождения семьи и детей группы риска;
-
стимулирование мотивации профессионального роста практических работников.
Преподаватели курса
Программа разработана преподавателями кафедры педагогики и психологии девиантного поведения.
Перечень компетенций по курсу
После прохождения обучения по курсу слушатель будет обладать следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции
- способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
- способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению;
- способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
- способностью использовать концепции и теоретические принципы психического и личностного развития детей, особенности развития на различных возрастных этапах;
- умением устанавливать основные признаки и виды девиантного поведения детей и подростков, факторы, условия и закономерности их развития;
- умением диагностировать признаки семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми и подростками в семьях;
- умением применять методы психолого-педагогической диагностики психосоциальных проблем и отклонений социального и личностного развития детей и подростков, признаков семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми в семье.
Учебный план программы
Дисциплины
|
Объем часов
|
Общеобразовательные дисциплины
|
Теория обучения и педагогические технологии
|
30
|
Психология развития и возрастная психология
|
30
|
Коррекционная педагогика
|
30
|
Психология семьи
|
30
|
Семейное право
|
30
|
Дисциплины специализации
|
Социальная педагогика
|
28
|
Психология виктимного поведения
|
26
|
Методика и технологии работы социального педагога
|
24
|
Психолого-педагогическая диагностика
|
24
|
Практикум по психолого-педагогической диагностике
|
24
|
Практикум по психологической коррекции отклоняющегося поведения
|
24
|
Практикум психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной и юридически значимой ситуации
|
24
|
Методы консультативной коррекционной и реабилитационной помощи детям группы риска
|
24
|
Педагог-психолог в системе сопровождения детей и подростков группы риска
|
24
|
Организация досуга детей и подростков
|
24
|
Практикум по консультированию неблагополучных семей
|
16
|
Психолого-педагогическая помощь клиентам в трудной жизненной ситуации
|
16
|
Тренинг ведения переговоров
|
16
|
Тренинг коммуникативной компетентности
|
20
|
Тренинг профессиональной уверенности
|
20
|
Тренинг профессионального роста
|
20
|
Итого
|
504
|