руб. 15,000.00
за 40 ак. часов 2 месяца
1. История развития и обзор основных методов групповой терапии с точки зрения места и роли ведущего группы. Классификация методов групповой психотерапии. Образовательные группы. Группы действия. Аналитически ориентированные группы. Практическое занятие: Балинтовская супервизорская группа. 2. Две ветви развития группового анализа. Теория групп от З. Фрейда к У. Биону и З. Фуксу. Три этапа развития группового анализа. «Лабораторный метод группового анализа». Группы Т. Барроу - анализ индивида внутри группы. Практическое занятие: Группаналитическая супервизорская группа. 3. Теория групп У. Биона и его последователей. Тэвистокская модель группы, как целое. Базовые допущения и рабочая группа. Основная задача группанализа в концепции Биона. Главный принцип концепции и роль ведущего. Теоретический подход Эзриеля. Модель исследования фокального конфликта в группе по Д. Сток-Витакер и М. ...
1. История развития и обзор основных методов групповой терапии с точки зрения места и роли ведущего группы. Классификация методов групповой психотерапии. Образовательные группы. Группы действия. Аналитически ориентированные группы. Практическое занятие: Балинтовская супервизорская группа. 2. Две ветви развития группового анализа. Теория групп от З. Фрейда к У. Биону и З. Фуксу. Три этапа развития группового анализа. «Лабораторный метод группового анализа». Группы Т. Барроу - анализ индивида внутри группы. Практическое занятие: Группаналитическая супервизорская группа. 3. Теория групп У. Биона и его последователей. Тэвистокская модель группы, как целое. Базовые допущения и рабочая группа. Основная задача группанализа в концепции Биона. Главный принцип концепции и роль ведущего. Теоретический подход Эзриеля. Модель исследования фокального конфликта в группе по Д. Сток-Витакер и М. Либерман. Практическое занятие: Группаналитическая группа по сновидению к бионовском формате. 4. Теория группового анализа З. Фукса. Исторические и научные истоки формирования З. Фукса, как группового аналитика. Современные концепции группанализа. Групповая матрица. Доброкачественная и злокачественная матрица. Антигруппа. Практическое занятие: Группаналитическая группа по сновидению в формате группы по З. Фуксу. 5. Техника вмешательства по З. Фуксу. Аналитическая позиция ведущего, терапевтическое пространство и его границы, общие правила для вмешательств, интервенции и их цели. Задачи ведущего группы в концепции З. Фукса. Основные элементы техники группанализа и роли ведущего. Практическое занятия: Отработка вмешательств ведущего в групповой процесс на клинических примерах. Различные виды вмешательств. 6. Сравнение некоторых аспектов в подходах Биона и Фукса. Современные теории и техники объектных отношений в группе. Применение группового анализа в практике. Терапевтическое сообщество. Практическое занятие: Супервизорская группа. 7. Специфические действующие факторы групповой аналитической работы: социализация, феномен «зеркала», феномен «конденсатора», процесс обмена, сплоченность, прогрессивные коммуникации, поляризация. Групповое развитие. Этапы развития группы. Сопротивление в группе. Перенос и контрперенос в группе. Практическое занятие: Супервизорская группа. 8. Формирование группы. Процесс планирования и набора группы. Показания и противопоказания к групповой работе. Динамическое администрирование группы. Композиция группы. Сеттинг. Заключение контракта. Завершение работы группы. Практическое занятие: Ролевая игра. Набор группы. Предварительное интервью.
Задачи программы:
Режим занятий: 8 занятий по воскресеньям по 5 аудиторных часов.
Время проведения: 11.00 – 15.00
Москва, ул. Ярославская, д.13, кор.1, офис № 229
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения