1. Основные изменения в сфере ГОЗ, особенности законодательного регулирования на основе требований вступивших в действие нормативно-правовых актов.
2. Государственный оборонный заказ как часть общей системы контроля качества оборонной продукции государственного заказа РФ. Роль и место в системе поставок оборонной продукции Головного исполнителя и его кооперации исполнителей. Влияние военных представительств Министерства обороны РФ на процесс ценообразования и контроль качества товаров, работ, услуг военного назначения.
3. Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.
4. Банковский и казначейский мониторинг платежей и документации в соответствии с требованиями нормативных документов о гособоронзаказе. Состав документов, необходимый для обоснования списания средств на отдельных счетах исполнителя. Особенности взаимодействия с Уполномоченным банком при:
-
расчетах по заработной плате и оплате исполнительных листов сотрудников предприятия;
-
оплате налогов, сборов, иных обязательных платежей;
-
расходах авансов Заказчика;
-
возмещении ранее понесенных расходов на производственные заделы (запасы продукции);
-
кредитовании или размещении временно свободных средств на депозиты;
-
расчетах с иностранными поставщиками;
-
организации расчетов с поставщиком, не открывающим отдельный счет в уполномоченном банке;
-
иных расходах на сумму не более 3 млн руб.
Основания для блокирования движения средств на отдельном счете. Действия для разблокировки средств в Уполномоченном банке.
5. Практические вопросы организации кооперации Головного исполнителя с исполнителями для выпуска качественной оборонной продукции:
-
Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Анализ действующих способов формирования кооперации в сфере ГОЗ, требования к поставщикам товаров, работ, услуг;
-
Глубина кооперации исполнителей. Чем отличается Исполнитель от Поставщика военной продукции после вступления в действие 159-ФЗ;
-
Особенности договорного процесса между Заказчиком и его Исполнителями, необходимость ведения реестра Исполнителей по сопровождаемым сделкам.
6. Система управления предварительной квалификационной оценкой потенциала поставщиков качественной оборонной продукции в сфере ГОЗ, технология проведения квалификационных отборов исполнителей гособоронзаказа. Новый подход к системе оценки заявок претендентов на вхождение в кооперацию Заказчика:
-
рыночное ценообразование и госрегулирование стоимости закупок;
-
нормативно-правовые акты, регламентирующие задачи госрегулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
-
метод комбинированной оценки цены заявки участника отбора: цели, способы и получаемый эффект от реализации.
7. Раздельный учет затрат: необходимость изменения учетной политики предприятия, выбор места отдельного счета в плане счетов бухгалтерского учета, позаказный метод калькуляции затрат.
8. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль Счетной палаты и Росфинмониторинга в повышении ответственности за использование "военных окрашенных рублей". Причины и основания одностороннего расторжения госконтракта.
9. Риск-ориентированная система контроля.
10. Контрольные проверки, мониторинг эффективности расходования денежных средств в сфере ГОЗ. Кодекс об административных правонарушениях: ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и другие нарушения требований законодательства о гособоронзаказе. Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.