У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
18.01.2016 - 20.01.2016 10.08.2016 - 12.08.2016 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Тренинг
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Маркетологи; аналитики.
Преподаватель
Монахова Анна, Берлин Юлия.
Анонс программы
На тренинге рассматриваются подходы к определению необходимого объема выборки при проведении маркетинговых исследований и статистического контроля качества. После окончания обучения с помощью Excel Вы сможете: Определять адекватный способ отбора для формирования выборки; Интерпретировать статистические показатели, рассчитанные по выборке; Определять необходимый объем выборки для оценки среднего и доли; Определять необходимый объем выборки для проверки гипотез и предположений; Оценивать риски принятия решений при имеющемся объеме выборки; Рассчитывать размер выборки для контроля достижения заданного уровня качества; Определять пути снижения затрат на проведение выборочного контроля.
Описание программы
День 1. Основные статистические понятия. Типизация задач по определению размера выборки. Определение размера выборки для описательного анализа
Классификация "Цель анализа - Метод анализа"
Основные понятия выборочного наблюдения: выборка и генеральная совокупность, доля выборки, повторный и бесповторный отбор, доверительный вероятность, ошибки выборки.
Способы отбора наблюдений для формирования выборки: случайный, систематический, расслоенный, кластерный
Основные статистические показатели, применяемые для описания исходных данных различных типов (шкал): среднее и доля, особенности расчета при разных способах отбора, медиана, стандартное отклонение и дисперсия, стандартная ошибка, доверительные интервалы
Связь между точностью результатов и размером выборки
Определение размера выборки для оценки среднего значения и доли при разных способах отбора
Логика определения размера выборки при многокритериальном исследовании
Кейсы ...
Подробнее о программе
День 1. Основные статистические понятия. Типизация задач по определению размера выборки. Определение размера выборки для описательного анализа
Классификация "Цель анализа - Метод анализа"
Основные понятия выборочного наблюдения: выборка и генеральная совокупность, доля выборки, повторный и бесповторный отбор, доверительный вероятность, ошибки выборки.
Способы отбора наблюдений для формирования выборки: случайный, систематический, расслоенный, кластерный
Основные статистические показатели, применяемые для описания исходных данных различных типов (шкал): среднее и доля, особенности расчета при разных способах отбора, медиана, стандартное отклонение и дисперсия, стандартная ошибка, доверительные интервалы
Связь между точностью результатов и размером выборки
Определение размера выборки для оценки среднего значения и доли при разных способах отбора
Логика определения размера выборки при многокритериальном исследовании
Кейсы:
Пример. Формируем различные планы отбора клиентов компании для анкетирования с целью оценки их лояльности.
Пример в Excel. Оцениваем параметры генеральной совокупности по выборочным данным о ценах на товар в различных регионах.
Пример в Excel. Определяем долю аварийного оборудования в регионе по выборочным данным о числе аварий за период.
Пример в Excel. Вычисляем количество клиентов, которых необходимо опросить для оценки уровня удовлетворенности обслуживанием.
Пример в Excel. Выясняем, сколько животных необходимо отобрать для тестирования нового корма.
Пример в Excel. Определяем необходимый размер выборки для решения задач слушателей.
Пример. Разбираем типичные ошибки определения размера выборки при проведении исследований в различных областях.
День 2. Определение размеров выборки при сравнениях, проверке гипотез и выявлении причинно-следственных связей
Основные понятия проверки гипотез: нулевая и альтернативная гипотезы, их формулировки на основе реальных задач исследования, статистическая значимость, размер эффекта, ошибки I и II рода, мощность критерия, независимые и парные выборки
Критерии проверки гипотез для независимых выборок:Т-критерий Стьюдента U-критерий Манна-Уитни, однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA), H-критерий Краскелла-Уоллиса, критерий Хи-квадрат Пирсона.
Расчет мощности критериев
Определение необходимого объема выборки для применения критерия
Корреляционный анализ: коэффициенты корреляции Пирсона и Спирмена
Определение необходимого объема выборки для применения критерия
Кейсы:
Примеры в Excel и G*Power. Независимые выборки: выявляем различия в средних, медианах, долях в двух и более группах с использованием различных критериев проверки гипотез. Определяем причины невыявления различий на имеющихся данных: их нет на самом деле или недостаточно данных. Сколько должно быть данных, чтобы выявить различия с высокой вероятностью?
Примеры в Excel и G*Power. Зависимые выборки: выявляем различия в средних, медианах, долях в двух и более группах с использованием парных критериев проверки гипотез. Определяем причины невыявления различий на имеющихся данных: их нет на самом деле или недостаточно данных. Сколько должно быть данных, чтобы выявить различия с высокой вероятностью?
Примеры в G*Power. Определяем необходимый объем выборки для выявления связи определенной силы между количественными характеристиками.
Пример в Excel. Определяем необходимый размер выборки для решения задач слушателей.
День 3. Определение размера выборки для контроля достижения поставленных целей
Система ГОСТов для определения размера выборки при выборочном контроле по альтернативному признаку
Основные понятия приемочного контроля:
кривые оперативных характеристик
риск "потребителя" и риск "поставщика"
AQL и LQ
Регулировка жесткости контроля:
нормальный, усиленный и ослабленный порядок контроля
правила переключения
Методика оценки размера выборки при контроле наличия критических несоответствий
Влияние бюджета исследования на конечный размер выборки
Корректировки размера выборки с учетом особенностей сбора данных
Кейсы:
Пример. Определяем необходимый объем выборки для приемочного контроля при работе с постоянным контрагентом.
Пример. Определяем необходимый объем выборки для приемочного контроля при разовой закупке.
Пример. Определяем необходимый объем выборки в случае критических дефектов.
Пример. Рассчитываем риски "потребителя" и "поставщика" при заданном объеме выборки.
Пример. Ищем пути снижения затрат на проведение контроля.
Пример. Определяем, в каком случае "потребитель" может отказаться от проведения приемочного контроля.
Пример. Определяем необходимый размер выборки для решения задач слушателей.
Есть акция! Скидки: 5% для физических лиц, 10% для юридических лиц при участии от одной компании более 1-ого человека, а также если сотрудники данной компании уже проходили обучение.