1. Понимание своих потребителей: сегментация и стратегии нацеливания; маркетинг взаимоотношений и маркетинг одной покупки; длительность отношений с потребителем; обучение маркетингу и внутренний маркетинг; ожидания и удовлетворенность потребителя; маркетинговая смесь с точки зрения потребителя - 4С; SWOT-анализ; процесс маркетингового планирования.
2. Ориентация на нужды потребителей: полезность для потребителей; товар, его характеристики и ценность; жизненный цикл и развитие товара; брэнд и его ценность; затраты для потребителя; стратегии ценообразования и установление цен; доступность для потребителя; формирование эффективных каналов поставки; конфликты и партнерство между каналами; информированность потребителя; процесс и средства коммуникации; сообщение и сила его воздействия.
3. Создание ценности для потребителей: маркетинговые исследования; участие менеджера в исследовании; внешнее окружение: анализ конкурентов и STEP-факторов; модель пяти сил Портера; отслеживание внешнего окружения и прогнозирование его изменений; ценность для потребителя и создание конкурентных преимуществ; цепочки создания ценности; лояльность потребителей и управление взаимоотношениями с ними.
4. Управление качеством: понятие и императив качества; требования и ожидания потребителей; затраты на качество; модели управления качеством; тотальное управление качеством - TQM и тирания потребителя; сертификация по ISO; проблемы внедрения программ повышения качества; культура качества; изменения ожиданий потребителя и их влияние на организацию.
Технология обучения
Технология обучения на программе не требует менять график работы. Очные занятия проходят в выходные дни, консультации по вечерам. Обучение предполагает обязательные письменные отчеты (ТМА) с результатами анализа маркетинговой деятельности организации. Эти отчеты являются учебными и конфиденциальными, но некоторые результаты анализа, скорее всего, будут очень полезны для улучшения текущей деятельности.
«Маркетинг и управление качеством» - цельный трехмесячный курс по маркетингу, где исследуются актуальные для современного менеджера вопросы взаимоотношений с потребителями. Изучая этот курс маркетинга, вы сможете расширить свои знания в этой фундаментальной области менеджмента и познакомиться с новыми приемами работы, принципами TQM, способами завоевания лояльности потребителей и многим другим, что существенно повысит вашу уверенность в своих управленческих способностях.
Основное внимание в курсе «Маркетинг и управление качеством» уделяется тому, что менеджер может привнести в продукцию, которую его компания поставляет своим потребителям, т.е. как менеджер может обеспечить повышение качества и ценности этой продукции. Обучение маркетингу ведется через знакомство с концепциями маркетинга, начиная с потребителей: кто это такие, как они ведут себя, насколько важно изучать, понимать и удовлетворять их потребности, бороться за лояльность потребителей.
Рассматривается вопрос о том, каким образом организация может повышать ценность своей продукции на каждом этапе работы, например подход TQM. В заключение курса маркетинга рассматривается проблема качества: как менеджеры могут измерить свое влияние на повышение качества услуг/товаров своей организации.