Отдел Технического Контроля (ОТК) в структуре предприятия:
-
роль и Задачи ОТК в современных условиях;
-
показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности;
-
структура ОТК. Зоны ответственности технических, производственных и обеспечивающих подразделений. "Независимость" ОТК;
-
взаимодействие с другими подразделениями компании по обеспечению требуемого качества продукции. Положение об ОТК. Должностные инструкции.
Деловая игра: "Портрет качества продукта компании по основным показателям и характеристикам".
Практикум: Проектирование матрицы взаимоотношений ОТК с другими подразделениями компании.
Документирование работы ОТК:
-
структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Регламенты, порядок действий;
-
стандартизация, ее значение;
-
сущность и виды сертификации. Преимущества сертификации продукции.
Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия.
Работа ОТК при освоении новых видов продукции:
-
обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции;
-
планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства;
-
разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.
Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
Организация технического контроля качества продукции:
-
виды, этапы контроля качества продукции;
-
испытания, измерения, методы контроля, их назначение и классификация;
-
виды контроля по этапам процесса производства;
-
входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий;
-
контроль в процессе производства;
-
контроль качества готовой продукции;
-
объективность контроля. Расчет объема контролируемой партии;
-
ответственность за хранение готовой продукции;
-
статистические инструменты анализа качества.
Деловая игра: Использование статистических методов для решения проблем контроля качества. Построение контрольного списка, диаграммы Парето, причинно-следственная диаграмма Исикавы.
Применение инструментов бережливого производства:
-
введение в Бережливое производство;
-
принципы Бережливого производства;
-
виды потерь;
-
инструменты и методы бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация.
Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.
Встраиваемое качество:
-
принцип "3 Не";
-
уровни встраивания качества;
-
петли качества;
-
ключевые показатели качества;
-
организация кружков качества;
-
качество и мотивация.
Практические примеры "встраиваемого качества" на успешных предприятиях.
Деловая игра: 8 шагов решения проблем, которые предполагает метод PPS.
Результативность и эффективность контроля качества продукции:
-
организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака;
-
управление несоответствующей продукцией. Анализ форм и последствий отказов (FMEA-методология):
-
цели, задачи и виды анализа FMEA;
-
этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
-
квалиметрические шкалы;
-
заполнение протокола FMEA.
-
работа с жалобами и рекламациями потребителей;
-
применение методики 8D с целью предотвращения повторного возникновения дефектов продукции;
-
диагностика существующей системы качества в компании на соответствие требованиям поставщика.
Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов.
Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.
Деловая игра: Оценка системы качества поставщика на примере своего предприятия.
Подходы к оценке затрат на качество:
-
этапы формирования и виды затрат на качество продукции;
-
классификация затрат по модели PAF;
-
оптимизация затрат.
Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.
Изменения и структура стандарта ИСО 9001:2015:
-
требования к наличию документированной информации.
-
управление рисками.
-
классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.
Обсуждение результатов. Обмен мнениями.
По результатам программы слушатели:
-
получат инструментарий организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля с целью повышения удовлетворенности и лояльности потребителей;
-
ознакомятся со структурой документации и организацией видов контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции на предприятии;
-
изучат применение: инструментов бережливого производства, системы менеджмента качества, статистическими методами, методами решения проблем для эффективной работы ОТК.