Модуль 1.
Общие процессы руководителя
Управление процессом: внимание к планированию технологии процесса и точек мониторинга. Взаимосвязи процесса с другими процессами и подразделениями в организации.
Цели и KPI. Разработка и достижение
Планирование целей, задач
-
Как и зачем появляются цели у руководителя.
-
Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
-
Общие аспекты разработки целей: формулировки, выражение, балансирование целей
-
Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
-
Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
-
Аспекты измеримости целей.
Внедрение целей и показателей
-
Планирование периода реализации. Учет ресурсов
-
Взаимосвязь целей с системой мотивации
-
Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
-
Коммуникация о целях с персоналом
-
Мониторинг достижения целей, почему это важно.
-
Примеры анализа показателей и формирование последующих действий
Регламенты. Формы. Документация по процессу. Формализация процесса как способ вовлечения персонала и прослеживания действий. Работающие документы – это какие?
Записи как форма документации. Особенности управления записями. Рукописные записи. Сохранность.
Менеджмент рисков и кризисных ситуаций. Цели риск менеджмента в организации. Основные понятия (на основе международных стандартов).
-
Процесс управления рисками: идентификация, описание, оценка, меры реагирования. Мониторинг рисков.
-
Определение кризисных ситуаций, к которым целесообразно осуществлять подготовку. План непрерывности бизнеса: план превентивных мероприятий, план оперативного реагирования, план восстановления. Ответственности и роли. Тестирование Планов непрерывности бизнеса.
-
Кризис менеджмент. Коммуникация, фазы кризисной коммуникации. Эскалация. Основные ошибки в управлении рисками. Что не работает в подходах
Управление изменениями. Как оценивать, готовиться и управлять изменениями. Анализ изменений в межфункциональной команде. Планирование и оценка мероприятий.
Модуль 2.
Организация и разработка процесса
-
Поставщики и потребители процесса контроля качества. Входы и выходы процесса. Планирование результатов и показатели результативности.
-
Создание и развитие культуры. Почему культура производства важна. План мероприятий по формированию.
Модуль 3.
Ресурсы процесса и коммуникация
Управление персоналом: Определение требований и подбор персонала. Адаптация и развитие персонала. Обеспечение требуемой компетентности
-
Формирование бригад. Лидерство. Подход к распределению ответственности и полномочий
-
Персоналозависимость. Матрицы навыков. Сохранение знаний
-
Дисциплина и контроль персонала
-
Вовлечение, мотивация персонала. Способы, которые работают
-
Управление человеческим фактором
-
Трудовой кодекс: необходимый минимум
Организация и стандартизация рабочих мест. Что значит "хорошее и эффективное рабочее место"? Система организации места и рабочей зоны 5S
Метрологический надзор. Правильный выбор, эксплуатация и поверка/калибровка измерительного оборудования. Практические аспекты
Управление средой. Требования и обеспечение правильной среды для осуществления процессов
Коммуникация. Эффективные методы.
Модуль 4.
Контроль качества и вспомогательные процессы
Контроль качества в организации. Планирование контроля. План управления: что регламентировать. Определение критериев качества. Регламентирующие документы и формы записей, работающие документы и их доступность для персонала
-
Ответственность за контроль качества. Полномочия
-
Виды контроля качества: входной контроль, внутрипроизводственный контроль, контроль качества готовой продукции. Контроль технологических процессов. Контроль сроков годности. Особенности каждого вида контроля
-
Отбор проб. Объем выборки на контроль
-
Среды, реагенты, реактивы, вспомогательные материалы. Сопроводительная документация. Идентификация и требования к обращению.
-
Оборудование. Условия проведения испытаний.
-
Управление эталонами и образцами. Цели и задачи эталонов и образцов. Количество. Идентификация. Требования к обращению
-
Сверочные испытания как контроль качества испытаний
-
Внешние испытания. Привлечение и мониторинг сторонних лабораторий. Практические аспекты
-
Оценка результатов. Однозначность выводов
-
Статистические подходы в контроле качества. Статистика и количество образцов. AQL – приемлемый уровень качества.
Идентификация и прослеживаемость
Модуль 5.
Управление несоответствующей продукцией
-
Первоочередные мероприятия. Виды последующих действий. Коррекция. Метод "принять с отклонением". Списание, утилизация. Особенности взаимодействия в случае брака поставщика.
-
Рекламации и отзыв продукции
Модуль 6.
Эффективность процесса
Вступление. Потребности в повышении эффективности организации
Результативность и эффективность процесса. Заинтересованность всех сторон в повышении эффективности предприятия. Применение принципа Парето в проекте по повышению эффективности. Индивидуальный подход и правильный баланс в повышении эффективности процесса. Принципы нахождения правильного баланса. С каких процессов начать проект по повышению эффективности, чтобы он с большей вероятностью завершился успешно. Самые затратные процессы в организации
Алгоритм и этапы проекта. Исследование процесса. 7 видов потерь
Общий план проекта по повышению эффективности. Факторы успеха и неудач в изучении процессов. Области оценки процесса. Измеримые данные эффективности в областях процесса. 7 видов потерь: перепроизводство; ожидания/простои; излишняя транспортировка; излишняя обработка; лишние запасы; излишние перемещения; потери от выпуска несоответствующей продукции. Незадействованный потенциал персонала. Зарисовка процесса, сравнение планового и фактического хода процесса. Карта потока создания ценности
Анализ информации. Анализ процесса по областям: недостаточные, избыточные, неиспользуемые входные данные, результаты, ресурсы. Хорошие, плохие или недостаточные результаты.
Проектирование и выполнение решений по улучшению. Оценка проекта
Потенциальные решения и их оценка. Пилотные внедрения. Виды решений. Организационные меры. Технические решения и автоматизация. Визуализация и стандартизация
Оценка результатов проекта по повышению эффективности процесса
Повышение эффективности процесса контроля качества. Задачи и основные затраты процесса. Примеры повышения эффективности процесса. Реализация оценки соответствия продукции при минимальных затратах. Эффективная Программа контроля качества
Модуль 7.
Основы устойчивого развития
Что должен знать руководитель об охране труда и пожарной безопасности. Не только бумаги, но и в первую очередь практика
Социальные аспекты
Управление несоответствиями и улучшение. Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении результатов. Решение проблем с ситуацией "сейчас" и "на будущее". Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость. Критичные, системные, повторяющиеся проблемы. Правила исправления для ситуаций "сейчас" и "на будущее". Препятствия для устранения несоответствий
Постоянные улучшения через процессы Кайдзен
Результат
Вы научитесь:
-
планировать и выстраивать систему менеджмента и систему контроля качества;
-
достигать ожидаемых результатов: создание стабильных процессов, внедрение процесса постоянного улучшения, внедрение результативной и эффективной программы контроля качества;
-
предотвращать несоответствия и брак продукции;
-
управлять несоответствиями в случае их появления.
Вы получите работающие инструменты управления для результативного и эффективного управления качеством!
В презентациях курса очень много примеров "как надо" и "как лучше не стоит"!
Обучение начальника ОТК в Академии ТМС РУС предлагается в дистанционном формате – доступ к курсу предоставляется на 2 месяца в формате 24/7, обучение возможно в любое время и из любой точки мира!
Вся программа повышения квалификации Начальник ОТК сопровождается большим количеством фотопримеров, ситуаций, вариантов решения задач. Вас ждет обучение на практике, решение наиболее болезненных вопросов и задач по организации производства в рамках курса. В курсе предоставляется обязательная обратная связь от лектора – индивидуальный онлайн вебинар.