У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
15.05.2023 - 16.05.2023 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Повышение квалификации
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Для руководителей и инженерно-технических работников оборонной промышленности, сотрудников организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, входному контролю, снабжению, техническому обслуживанию, сервисному обслуживанию, ремонту, хранению, утилизации и реализации военной продукции (работ, услуг), а также систем менеджмента качества, поставщиков таких организаций всех уровней кооперации.
Преподаватель
Спикер 1, эксперт (аудитор), аттестованный в СДС "Военный регистр". Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления метрологической службой, системой менеджмента качества предприятий промышленности, проведения метрологической экспертизы более 30 лет. Опыт работы на предприятии оборонной промышленности 25 лет.
Спикер 2, эксперт, аттестованный в СДСЭМ (ФГУП "ВНИИМС").
Анонс программы
В рамках курса проводится анализ требований ГОСТ РВ 0015-002-2020, общих требований по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и дополнительных требований по ГОСТ Р 58876-2020, к СМК организаций. Изучаются принципы, цели и задачи организации входного контроля изделий, рассматриваются вопросы входного контроля изделий военной техники по ГОСТ РВ 0015-308-2017; типовая методика обнаружения контрафактной продукции с примерами; рекомендации по оценке СМК поставщиков по ГОСТ Р 58338-2017, по проведению аудита поставщиков; порядок предъявления и удовлетворения рекламаций по ГОСТ РВ 0015-703-2019.
Описание программы
Система непрерывного совершенствования оборонного комплекса.
Основные задачи развития оборонно-промышленного комплекса и выполнения работ по ГОЗ.
Проблемы, выявленные на предприятиях ОПК, при проведении анализа СМК.
Опыт программы "20 ключей".
Анализ требований ГОСТ РВ 0015-002-2020 "СРПП ВТ. Системы менеджмента качества. Требования."
ГОСТ 0015-002-2020 важная часть стратегии оборонно-промышленного комплекса для решения задач по ГОЗ.
Нормативные документы и термины.
Особенности построения СМК предприятий, исполняющих ГОЗ.
Базовые требования с учётом ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "СМК. Требования".
Дополнительные требования с учётом ГОСТ Р 58876-2020 "СМК организаций авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Требования".
Управление конфигурацией по ГОСТ Р 10007-2019.
"Руководящие указания по менеджменту конфигурации".
Требования по управлению рисками.
Перечни внешних и внутренних факторов.
Значение среды организации.
Требования к руководителю организации и персоналу.
Изменения в требованиях к ресурсам для мониторинга и измерений.
Характерные трудности, возникающие при реализации требований.
Рекомендации по доработке систем менеджмента качества при внедрении ГОСТ РВ 0015-002-2020.
Организация входного контроля качества изделий военной техники по ГОСТ РВ 0015-308-2017 "СРПП.ВТ. Входной контроль изделий. Основные положения".
Основные нормативные документы, регулирующие контроль и испытания.
Назначение стандарта и новые термины, рекомендации применения терминов по ГОСТ Р 57881-2017 "Система защиты от фальсификаций и контрафакта".
Основные задачи входного контроля изделий военного назначения, основные положения стандарта.
Типовая методика обнаружения контрафактной продукции и примеры.
Проблемные моменты и нарушения, выявленные при выполнении входного контроля во время прохождения инспекционного контроля СМК оборонных предприятий.
Сложившаяся практика проведения входного контроля изделий по ГОСТ РВ 0015-308-2017 — вопросы-ответы специалистов.
Пример управления рисками процесса "Входной контроль".
Особенности требований стандарта ГОСТ Р 58338-2018 "Системы менеджмента качества организаций авиационной космической и оборонной промышленности. Требования к дистрибьютерам продукции".
Новые требования к системам менеджмента поставщиков.
Пример методики оценки поставщиков.
Пример оценки качества, риск-менеджмента, поставщиков в аэрокосмической промышленности.
Аудит поставщика, как механизм повышения качества закупаемой продукции, проблемы практической реализации проведения.
Контрафактная продукция и методы предотвращения её применения.
Требования ГОСТ РВ 0015-002-2020 в части управления контрафактной продукцией.
Требования ГОСТ РВ 0015-308-2017 в части легитимности поставок с применением терминов ГОСТ Р 57881-2017.
Рекомендации для внесения в стандарт организации по входному контролю признаков нелегитимности продукции (в т.ч. примеры контроля внешнего вида).
Рекомендации по оформлению перечней признаков сомнительной (фальсифицированной) продукции.
Понятие о контрафактных товарах и требования ГОСТ Р 58876-2020 о предотвращении поставки контрафактной продукции и планировании в организации процессов по предотвращению её применения.
Типовая методика испытаний на определение признаков контрафакта и порядок проведения.
Примеры из практики предприятий, выпускающих оборонную продукцию.
7.1 Виды контрафактной продукции. Системы защиты от контрафакта и фальсификата. Обучение персонала, выбор поставщиков, анализ контракта. Критерии и методы оценки риска закупки контрафактной продукции от поставщиков ЭКБ. Примеры визуального контроля по выявлению контрафакта и фальсификата. Инструментальные методы выявления контрафактных и фальсифицированных электронных компонентов (9 методов).
7.2 Особенности входного контроля покупных комплектующих изделий импортного производства. Примеры управления влаго/чувствительностью электронных компонентов, борьба с контрафактом. Признаки влагочувствительных ПКИ, уровни влаго/чувствительности, виды продукции, наклеек. Управление сроками хранения ПКИ ИП на входном контроле. Примеры проверки на контрафакт визуальными методами, оборудование и инструмент.
Итоги: меры по предотвращению применения контрафактной и фальсифицированной продукции.
Основные изменения по ГОСТ РВ 0015-703-2019 "СРПП.ВТ. положения".
Изменение структуры стандарта, новый раздел по безопасности, новые определения терминов.
Новые требования с уточнениями: по предъявлению рекламации; по обязанностям потребителя при предъявлении рекламации; по задачам и организации работы комиссии при исследовании отказавших изделий; по целям исследований; по дополнительному исследованию).
Уточнения при предъявлении и удовлетворении рекламаций: по представителю поставщика и порядку его уведомления; по обязанностям рекламационной комиссии; по оформлению и по подписанию рекламационного акта; по составлению одностороннего рекламационного акта; рассмотрение и разрешение разногласий.
Новая информация о возмещении расходов за устранение конструктивных, производственных и эксплуатационных дефектов.
Основные требования и изменения по срокам проведения рекламационных работ.
Противоречивые требования ГОСТ РВ 0015-703-20219 — вопросы-ответы специалистов.
Пример анализа причин рекламаций по отказу изделий военной техники на стадии эксплуатации на предприятиях ОПК.
Пример применения статистических методов в системах менеджмента для обеспечения качества изделий военной техники и снижения уровня рекламаций.
Рекомендации о порядке применения электронной компонентной базы иностранного производства в системах, комплексах и образцах военной техники.
Подведение итогов.
Примеры стандартов организаций, участвующих в исполнении ГОЗ, по входному контролю основных материалов и покупных изделий, оформлению рекламаций. и покупных изделий, оформлению рекламаций.
Слушатели ознакомятся с трудностями, возникающими при реализации новых требований; рассмотрят примеры стандартов организаций по входному контролю основных материалов и покупных изделий, оформлению рекламаций на военную продукцию.
Цели обучения: Изучить особенности стандартов ГОСТ; рассмотреть практические примеры стандартов организации по входному контролю основных материалов и покупных изделий, оформлению рекламаций на военную продукцию.
Условия участия:
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).