О концептуальных изменениях и ключевых отличиях ISO 22000:2018 от ISO 22000:2005. Обзор изменений требований стандарта ISO 22000:2018.
-
Цели пересмотра стандарта ISO 22000:2005.
-
Проблемы и слабые места старой версии ISO 22000, сложности внедрения. Причины внесения изменений в стандарт. Проблемы и преимущества перехода.
-
Изменение структуры стандарта ISO 22000. Синхронизация требований ISO 9001:2015 и новой версии ISO 22000:2018.
Практикум 1. Реализация цикла PDCA для системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Новые редакции терминов и определений.
Контекст организации.
-
Оценка контекста. Влияние среды на деятельность предприятия, производящего пищевую продукцию.
Практикум 2. Оценка влияния заинтересованных сторон.
Лидерство.
-
Изменение требований к лидерству.
-
Вовлечение и ответственность высшего руководства.
-
Модификация политики в области безопасности пищевой продукции с учетом новых требований.
-
Функции, ответственность, полномочия.
Планирование.
Практикум 3. Цели в области безопасности пищевой продукции. Основы системы управления рисками. Планирование изменений.
Поддержка.
-
Поддерживающие процессы внешние элементы системы.
-
Внешние поставляемые процессы. Ресурсы.
-
Компетентность и осведомленность, управление персоналом.
-
Изменение требований к управлению и обменом документированной информацией.
Деятельность.
-
Планирование и управление производством при создании продукции.
-
Изменение требований к PRPs программам.
-
Планирование и реализация безопасных продуктов: Программы обязательных предварительных мероприятий (PRP). Особенности формирования, внедрения, основные ошибки при внедрении и функционировании.
Практикум 4. Группа НАССР и руководитель группы НАССР: обязанности, ответственность, полномочия.
Обеспечение прослеживаемости.
Готовность к чрезвычайным обстоятельствам и управление чрезвычайными ситуациями.
Пути реализации требований.
Актуализация информации, являющейся основой программ PRP и плана управления опасностями.
Формы для разработки плана управления опасностями. ККТ и OPRP программы.
-
Модификация требований к OPRP.
-
Расширение перечня опасностей.
-
Построение диаграмм потока (блок-схем). Категоризация мероприятий по управлению.
Управление несоответствующей продукций и несоответствующими процессами. Оценка продукции до её выпуска. Изъятие/отзыв.
Оценка результативности системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Оценка эффективности/результативности системы.
Проведение внутренних аудитов.
-
История аудитов Типы аудитов. Требования к аудиторам.
-
Разработка программы внутреннего аудита.
-
Планирование, подготовка, основные этапы проведения внутреннего аудита.
-
Методика сбора свидетельств аудита.
Практикум 5. Отчетность по результатам аудита.
Улучшения и актуализация системы. Анализ со стороны руководства. Основные этапы самостоятельного перехода на новую версию стандарта. Первоочередные мероприятия.
Цели курса:
-
Освоить методики построения эффективной системы менеджмента, обеспечивающей производство безопасной пищевой продукции, проведения аудита на соответствие системы менеджмента предприятия, обеспечивающей безопасность пищевой продукции.
-
Изучить требования нормативной базы РФ и Таможенного союза в области пищевой безопасности, в том числе по реализации на предприятии принципов НАССР.
-
Узнать комплексный, системный подход к обеспечению безопасности пищевых продуктов для потребителя, способ повышения уровня доверия потребителей и снижения рекламаций от них за счет обеспечения стабильной безопасности и качества производимой продукции.
-
Получить навыки по укреплению авторитета торговой марки и корпоративный имидж предприятия, оптимизации процесса управления, снижению производственных издержек, штрафов со стороны контролирующих органов и непрямых издержек от возвратов и забраковки продукции, обеспечению декларируемого качества и безопасности выпускаемой пищевой продукции.
-
Рассмотреть вопросы разработки и оформления НАССР, элементы управления системой безопасности пищевой продукции, программы предварительных условий на пищевом предприятии.
Курс направлен на подготовку специалистов, получение ими знаний и навыков для разработки систем на конкретных предприятиях, поддержания работоспособности и контроля эффективности системы в соответствии с требованиями одного из международных стандартов.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.