ПРОГРАММА
1 ДЕНЬ
1 МОДУЛЬ: МЕНЕДЖЕР РЕСТОРАНА
Модуль начинается с анализа качеств успешного менеджера. Большое внимание уделяется навыкам планирования менеджерами своей деятельности. Подробно рассматриваются варианты составления гибкого расписания работы сотрудников, позволяющего регулировать фонд оплаты труда ресторана.
Темы модуля
-
Планирование рабочего времени
-
Ставим «умные» цели: SMART
-
Обязанности менеджера ресторана
-
Составление гибкого расписания
-
Работа с планом зала и правильное распределение позиций
МОДУЛЬ 2: УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ
В сфере ресторанного бизнеса в большей степени важна не прибыльность конкретного блюда, а прибыльность общего оборота. Соответственно, среди задач развития бизнеса на первый план выходит увеличение товарооборота, т.е. объема продаж. Вся работа, связанная с обучением персонала, общением с Гостем, соблюдением стандартов, в конечном итоге направлена на одно - увеличение продаж. Именно это ключевое направление деятельности рестораторов мы рассмотрим
Темы модуля
-
Планирование и контроль продаж
-
Научите ваших сотрудников продавать
-
Соревнования и конкурсы как инструменты продаж
-
Собрания перед сменой как метод повышения выручки
-
И другие вопросы организации продаж в ресторане
МОДУЛЬ 3: УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ
Как построить работу менеджера таким образом, чтобы деньги, которыми он уже распоряжается, не «терялись» и не «разбазаривались»? Ответ прост - регулярно контролировать расходы! В этом модуле мы рассмотрим принципы корректной работы по проведению инвентаризации - в баре, на кухне и в остальных департаментах ресторана.
Темы модуля
-
Контролируемые и неконтролируемые расходы в ресторане
-
Выборочная и полная инвентаризация в действии
-
Корректируем все заказы в ресторане
МОДУЛЬ 4: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Важный модуль, дающий участникам теоретические представления и практические рекомендации по основным санитарным нормам, правилам и требованиям - как с точки зрения безопасности пищи для Гостя, так и для готовности ресторана к визитам проверяющих органов. Особое внимание уделяется безупречному качеству обслуживания Гостей ресторана.
Темы модуля
-
Мероприятия по обеспечению безопасной работы ресторана
-
Инструменты контроля чистоты, санитарии, блюд и напитков
-
Стандарты обслуживания Гостей
-
Индивидуальный подход в обслуживании Гостей
2 ДЕНЬ
МОДУЛЬ 5: ПОИСК И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Чем больше усилий вы вкладываете в процесс подбора нужных кандидатов, тем проще потом сможете с их помощью добиться поставленных целей. В этом модуле речь идет о том, почему менеджер ресторана должен участвовать в процессе подбора - а также о том, как подбирать в вашу команду "правильных" сотрудников.
Темы модуля
-
Определяем критерии и требования к кандидату
-
План набора сотрудников
-
Как найти и не спугнуть нужного кандидата
-
Формы проведения собеседования
МОДУЛЬ 6: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ
В ресторане должна существовать система адаптации новых сотрудников, помогающая новичкам быстрее влиться в работу, лучше осознать свое место и функции других департаментов. Важно с самого начала объяснить новому сотруднику, что и от него также будет зависеть успех бизнеса и что вы готовы оказать ему всю возможную помощь и поддержку в получении необходимых для успеха знаний и навыков.
Темы модуля
-
Разработка учебных пособий
-
Проведение семинаров и тренингов
-
Наставничество
-
Система контроля знаний, аттестация и поддержка сотрудника
МОДУЛЬ 7: ОЦЕНКА РАБОТЫ СОТРУДНИКА
О различных видах оценки сегодня говорят много, при этом единого стандарта оценки работы персонала ресторанов пока не существует. В любом случае, руководителям в ходе оценки будет полезно помнить, что сотрудники ждут не только корректировки их деятельности, но и признания их достижений. В этом модуле мы представим участникам вариант регулярной оценки по ключевым критериям эффективности рабочей позиции.
Темы модуля
-
Зачем оценивать сотрудников
-
Критерии оценки работы сотрудников
-
Бланк оценки
-
Что должен сделать менеджер, чтобы оценка прошла эффективно
МОДУЛЬ 8: ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ
В работе менеджера любого уровня ключевое место занимает общение с персоналом, или коммуникации. Одним из значимых коммуникативных событий, запланированным и специальным образом организованным, является собрание. Существуют разные формы собраний, но все они могут служить целям поддержки и развития сотрудников. Менеджер должен уметь проводить собрания, которые бы повышали мотивацию сотрудников к работе, проясняли их рабочие задачи, укрепляли командный дух и приводили к улучшению рабочих показателей.
Темы модуля
-
Какие бывают собрания
-
Цели проведения собраний
-
Стандарты и правила проведения собраний
-
Особенности проведения собраний в ресторане
МОДУЛЬ 9: ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПОЛИТИКА >
Слова «дисциплинарная политика» часто вызывают негативные ассоциации - наказать, запугать, оштрафовать... Однако, есть возможность наладить дисциплину и без применения «метода кнута». Мы разберем, какие правила и процедуры помогают ресторану проводить дисциплинарную политику, нацеленную на позитивную корректировку недоработок сотрудников.
Темы модуля>
-
Для чего дисциплинарная политика ресторану
-
Определяем правила и процедуры
-
Собеседование как метод воздействия на сотрудника
-
Дисциплинарная беседа
МОДУЛЬ 10: ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ
Проблема текучести кадров существует на любом предприятии... В данном модуле мы увидим, как влияет излишняя текучесть кадров на работу всего ресторана в целом. А также - что необходимо делать менеджеру для того, чтобы сотрудники, работающие по его руководством, не покидали компанию как можно дольше и работали продуктивно.
Темы модуля
-
Текучесть и эффективность работы ресторана
-
Как посчитать текучесть кадров
-
Выходное интервью как способ избежать ошибок в будущем
МОДУЛЬ 11: МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
Каждый человек хочет, чтобы его высоко ценили и были ему благодарны. Это в равной степени относится к руководителям и рядовым сотрудникам, к родителям и их детям, тренерам и игрокам. Люди никогда не смогут отказаться от такой потребности, и даже если кажется, что мы независимы, то факт все равно остается фактом: нам нужно, чтобы другие люди помогли нам почувствовать собственную ценность и важность. Мотивация - это не только деньги. Это масса инструментов и примеров, позволяющих создать такой ресторан, в который каждый сотрудник идет на работу с горящими глазами!
Темы модуля
-
Понятия мотивации
-
Зачем поощрять сотрудников в условиях современного бизнеса
-
Как менеджер может закрепить желаемое поведение подчиненных
-
Программы нематериальной мотивации сотрудников
Продолжительность: 2 дня с 10:00 до 18:00