У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
07.12.2016 - 08.12.2016 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Семинар
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Для руководителей и сотрудников отдела мерчендайзинга и управления торговым пространством; директоров магазинов различных форматов; руководителей и сотрудников различных подразделений ритейла (закупки, маркетинг, продажи); собственников бизнеса.
Преподаватель
Надежда Савина - Эксперт-практик в области ритейла с 13-летним опытом, специалист по построению форматов и концепций мерчендайзинга (Castorama, Metro).
Анонс программы
Онлайн-покупки с каждым годом приобретают все большую популярность. Теперь ритейлерам приходится конкурировать еще и с интернет-магазинами. Основным инструментом, позволяющим повысить оборачиваемость и рентабельность розничной торговли, по-прежнему остается мерчендайзинг. Опираясь на свой 13-летний опыт в ритейле, эксперт доступным языком объясняет, как принимать мерчендайзинговые решения и как их использовать, чтобы увеличить продажи и обойти конкурентов. На семинаре анализируются примеры удачных и неудачных концепций мерчендайзинга российских и международных компаний.
Описание программы
День 1
Введение в мерчендайзинг
История развития мерчендайзинга в России и в мире.
Основные тренды и технологии.
Нейромаркетинг: особенности поведения покупателей и психология принятия решений в процессе покупки.
Что важно знать и уметь профессионалу в области мерчендайзинга? Как оставаться востребованным?
Стратегический мерчендайзинг
Основные слагаемые формата и ключевые факторы успеха компании-ритейлера.
Роль и место мерчендайзинга (спейс-менеджмента) в структуре компании.
Алгоритм построения концепции мерчендайзинга в контексте стратегии компании.
Внедрение концепции мерчендайзинга – разработка story board
Карта движения покупателя (Customer journey map) – основа для концепции мерчендайзинга.
Описание процесса покупки.
Дизайн (стиль, цвет, свет, музыка, запах).
Зонирование и принципы проектирования торгового зала.
Принципы презентации продукта и критерии организации ...
Подробнее о программе
День 1
Введение в мерчендайзинг
История развития мерчендайзинга в России и в мире.
Основные тренды и технологии.
Нейромаркетинг: особенности поведения покупателей и психология принятия решений в процессе покупки.
Что важно знать и уметь профессионалу в области мерчендайзинга? Как оставаться востребованным?
Стратегический мерчендайзинг
Основные слагаемые формата и ключевые факторы успеха компании-ритейлера.
Роль и место мерчендайзинга (спейс-менеджмента) в структуре компании.
Алгоритм построения концепции мерчендайзинга в контексте стратегии компании.
Внедрение концепции мерчендайзинга – разработка story board
Карта движения покупателя (Customer journey map) – основа для концепции мерчендайзинга.
Описание процесса покупки.
Дизайн (стиль, цвет, свет, музыка, запах).
Зонирование и принципы проектирования торгового зала.
Принципы презентации продукта и критерии организации товарного запаса.
Оформление POSM (ценники, подписи, навигация, рекламные материалы) и оборудование.
Промоактивность.
Применение digital-технологий.
Кейс «Концепция мерчендайзинга» – обзор и анализ лучшей практики.
Макромерчендайзинг
Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала.
Формирование покупательского потока.
Категорийное зонирование – способы определения последовательности размещения товарных категорий.
Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями.
Расстановка оборудования в соответствии с выбранной концепцией.
POSM макроуровня.
Работа с «горячими» и «холодными» зонами магазина.
Кейс « Эффективная планировка» – обзор практики международных и российских компаний. Кейс «Эффективная планировка» – разбор кейсов участников. Практикум «Презентация концепции мерчендайзинга» – подготовка группового задания к следующему дню.
День 2
Практикум: Групповые презентации и последующее обсуждение представленных концепций.
Микромерчендайзинг
Алгоритм разработки планограммы.
Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчендайзинга.
Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки.
Использование законов восприятия в мерчендайзинге.
Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина.
Принципы распределения торгового пространства и организации доступности товарного запаса.
Работа с best sellers, товарами 20/80.
Виды POSM и принципы разработки.
Работа с дисплеями: образцы продукции.
Методы выбора торгового оборудования.
Способы продвижения продуктов СТМ (собственной торговой марки).
Антикризисный мерчендайзинг – способы быстрого повышения продаж без значительных инвестиций.
5 способов повышения среднего чека.
Принципы презентации в периоды промоакций и распродаж.
Сезонный мерчендайзинг.
Кейс «Анализ ошибок презентации товара». Кейс «Эффективная выкладка» – обзор и анализ лучших примеров презентации товара. Упражнение «Разработка планограммы» – каждый участник создает планограмму.
Управление системой мерчендайзинга
Основные понятия и показатели эффективности в мерчендайзинге (коммерческие и операционные).
Разработка стандартов мерчендайзинга – создание Merchandising book.
Обзор возможных программ для создания планограмм.
Разработка, управление и использование календаря пересмотра ассортимента (Range review calendar).
Эффективный анализ конкурентов (benchmarking) и последующее использование результатов.
Барометр мерчендайзинга – инструмент быстрого реагирования для повышения продаж.
Разработка и использование чек-листа для аудита магазина.
Способы оптимизации годового бюджета по мерчендайзингу: на чем можно сэкономить, а что жизненно необходимо?
Самостоятельная разработка и управление vs профессиональное агентство: плюсы и минусы.
Практикум: Анализ кейсов участников и формулирование практических рекомендаций.
В результате Вы сможете:
организовать высокодоходный магазин в соответствии с выбранной стратегией развития и потребностями покупателей;
самостоятельно создавать, презентовать руководству и внедрять концепции мерчендайзинга;
разрабатывать стандарты мерчендайзинга (для любых товарных категорий), планировочные решения и эффективные планограммы на основе международной практики ритейла;
проводить анализ конкурентов и использовать результаты бенчмаркинга;
применять инструменты мерчендайзинга для повышения продаж;
самостоятельно проводить аудит своего магазина, используя разработанный чек-лист.
Формат проведения:
командные и индивидуальные упражнения;
групповые презентации и дискуссии;
разбор фото- и видеокейсов;
практические рекомендации по кейсам участников.
Бонус каждому участнику!
Мини-консультация по предложенному кейсу, а также комплект печатных и электронных материалов (включая фото- и видеоматериалы), чек-листы и алгоритмы работы по различным направлениям.
Регламент:
09:30 – 10:00 - Регистрация
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы
Документы об окончании:
Свидетельство об участии в программе.
Документ о повышении квалификации установленного образца. Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера.