1. Понятие мерчандайзинга, задачи, основные подходы. Исторический экскурс. Функциональные обязанности розничного мерчандайзера.
2. Торгово-технологический процесс в магазине. Характеристика основных и вспомогательных процессов. Четкая и отлаженная взаимосвязь.
2.1. Размещение товаров в торговом зале. Характеристика факторов, влияющих на систему их распределения. Правило "золотого треугольника".
2.2. Методика управления торговыми площадями магазина.
-
Распределение полочного пространства на основе анализа ассортимента.
-
Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки.
-
Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале.
-
Установочная и выставочная S. Кф использования торговой S.
-
Как оценить эффективность мерчандайзинга.
-
Прогнозирование продаж в результате изменений в магазине.
2.3 Выкладка товаров на оборудовании. Основные типы и принципы. Активное и пассивное представление товара. Основные ошибки при оформлении места продажи.
2.4. Оформление магазина: внешние и внутренние атрибуты. Атмосфера торгового зала: составляющие элементы и их влияние на поведение покупателей.
3. Психофизиологические особенности покупателей.
3.1. Типы покупателей по восприятию информации: аудиалы, визуалы, кинестеты.
3.2. Покупатели: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики. Экстраверты, интраверты.
3.3. Мужчины и женщины, дети и пенсионеры, правши и левши. К каждому найдем подход.
3.4. Чувствительность покупателей к цене. Размещение ценников, формат, содержание в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
3.5. Продавец - хороший психолог или мерчандайзер? Этапы обслуживания покупателей.
4. Мерчандайзинг в магазинах вашего города: удачные и провальные примеры. Разбор полетов.
5. Мерчандайзинг - это не инструкция, это руководство к действию и поощрение творчества персонала.
6. Вносим изменение - наблюдаем, считаем, анализируем, делаем выводы.
7. Практическая работа: "Поставь диагноз и выпиши рецепт".
-
Оцени организацию торгового процесса в магазине с мерчандайзинговым подходом, проанализируй недостатки, дай рекомендации по их устранению и оптимизации торгового процесса.
-
Разработай планограмму выкладки товара на оборудовании.
-
О вкусах спорят: анализируем и дискутируем.
Время проведения: с 09.00 до 15.00. Стоимость включает раздаточный материал, кофе-паузу.