ПРОГРАММА КУРСА
день 1: Основы управления системой визуального мерчендайзинга в магазине одужды: теория и практика.
1. Основные понятия и базовые законы визуального мерчендайзинга ( VM)
2. Индивидуальные правила и стандарты визуального мерчендайзинга модных марок
· Cтруктура коллекции и идеальный продукт микс; использование данных знаний при разработке принципов VM марки;
· Понятие «горка» : инструмент мерчендайзинга; примеры «горок товара» масс маркетовых брендов; оптимальные значения;
· Цветовые истории внутри коллекций и способы их презентации;
· Работа с Volume Drivers и Worst Sellers коллекции .
3. Принципы размещения коллекции в торговом зале и основные принципы выкладки товара
· Принцип выкладки ассортимента согласно структуре коллекции;
· Принцип расположения дополнительных ассортиментных групп;
· Принцип расположения товаров импульсной покупки;
· Основные типы выкладки;
· Основные принципы для оптимизации размещения коллекции в торговом зале.
4. Зонирование торгового пространства и особенности мерчендайзинга на разных типах торгового оборудования
· Определение «горячей» и «холодной» зон и особенности работы с ними;
· Определение зоны action area (зоны активной покупки);
· Зона «импульсной покупки»;
· Типы оборудования и особенности презентации товара на разном торговом оборудовании.
5. Понятие вместимости торгового зала и оборудования. Разработка стандартов вместимости и работа с ними
· Расчет вместимости торгового зала
· Способы сокращения и увеличения вместимости торгового зала
· Стандарты размещения основных компонентов торгового зала в зависимости от площади магазина
5. Базовые принципы оформления коллекций и торгового зала в периоды распродаж (sale)
· Базовая структура программы Sale;
· Базовый тайминг основных периодов Sale в России и Европе;
· Принципы презентации коллекций в периоды разных этапов Sale ;
· Механизмы Sale и значение периода Sale для магазина/марки;
· Sale POS-материалы (значение, виды, принципы оформления).
6. Дистанционный мерчендайзинг - система управления визуального мерчендайзинга сетевого бренда.
7. Практическая часть:
· Обучение расчету оптимальной вместимости торгового зала на основе архитектурного палана торгового зала;
· Планирование и зонирование торгового пространства;
· Эффективная расстановка оборудования внутри торгового зала.
День 2: Практический тренинг на базе работающего сетевого магазина MEXX
1. Практикум по материалу первого дня занятий.
· Основные законы и принципы VM в действии;
· Основные виды выкладки;
· Основные стандарты презентации товара на разных видах торгового оборудования;
· Группировка коллекций в торговом зале
· Создание промо - презентации и возможности представление капсульной коллекции;
· Способы презентации цветовых истории; работа c моделями Volume Drivers и Worst Sellers;
· Принципы подбора коллекций на манекены для витрин и детали оформления витрин
· Зонирование и корректный Rooting в торговом зале;
· Возможности изменения вместимости в торгового зала (повышение, понижение вместимости на практике);
· Особенности работы с пристенным оборудованием (уровни; дублирование товара; симметрия; отделение коллекций)
· Принципы презентации коллекций в периоды разных этапов Sale.
2. Практикум оформление витрин
· Значение витрин и входной зоны для продвижения бренда/коллекций и увеличения продаж
· Принципы оформления витрин; частота смены и детали оформления
· способы группировки манекенов
· Принципы выставление света в витрине (базовая подсветка; «театральные декорации»)
· Особенности оформления витрин флагманского магазина
· Схема работы и отчетности по оформлению витрин магазинов всей розничной сети; тайминги по отчетности
Метод ведения тренинг:
Тренинг состоит из теоретических и практических частей, проводится в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников, иллюстрируется большим количеством слайдов, а также.
На тренинге разбираются конкретные примеры удачных и провальных проектов интерьеров модных магазинов в России и за рубежом. Слушатели работают в парах Размер группы - не более 14 человек. Участники тренинга обеспечиваются раздаточными материалами. По окончании тренинга выдается сертификат компании Fashion Consulting Group.