1. Правила торговли в Российской Федерации
Общие положения. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров. Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. Закон «О защите прав потребителей». Общие положения. Защита прав потребителей при продаже товаров. Государственная и общественная защита прав потребителей. Договор о материальной ответственности работников в торговле.
2. Система стандартизации и сертификации товаров
Требования, предъявляемые к качеству товара. Сертификация продукции. Сертификация соответствия. Декларация соответствия. Особенности сертификации импортной продукции. Контроль качества и дефекты товаров. Требования к информации. Штриховое кодирование. Маркировка. Товарный знак, знаки сопровождения, индексы.
3. Формирование товарного ассортимента
Закупка товаров. Договор «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации. Приемка товаров по количеству, ассортименту, комплектности, качеству. Документальное оформление операций по приемке товаров. Товарная экспертиза. Экспертиза пищевой продукции: гигиеническая, ветеринарная. Разновидность экспертизы.
4. Организация поставок
Управление товарными запасами. Договор поставки. Обоснование необходимой величины запасов торгового предприятия. Складская документация. Методы учета и контроля запасов продукции на складе. Инвентаризация товарных ценностей и погашение недостач.
5. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы её организации
Дизайн магазина, оформление интерьера, принципы раскладки товаров. Технология обслуживания покупателей. Формы продажи товаров. Санитарные правила торговых предприятий. Охрана труда и техника безопасности. Противопожарная безопасность. Эффективная реклама – средство конкурентной борьбы.
6. Товароведение продовольственных товаров
Стандарты качества. Фальсификаты и суррогаты. Экотоксикаты – «загрязнители» растительной пищи. Нитраты. Продукты, способствующие выведению радионуклидов. Хранение овощей. Самые простые способы выявления некачественного мяса. Основные пороки и дефекты колбас. Использование банковых добавок в мясопродуктах. Маркировка мясных консервов. Хранение. Методы проверки качества рыбы. Показатели качества сельди, рыбных консервов. Маркировка рыбных консервов. Икра – качество, сорта, подделки, фальсификация. Качество круп, муки, макарон. Выявление примесей в сливочном масле. Показатели качества сыра. Фальсификация сыра. Буквенные обозначения чая, фальсификация чая. Фальсификация водки, тесты качества водки. Болезни вин. Осадок в бутылке. Фальсификация вин. Фальсификация пива. Определение качества пива.
7. Информация на этикетке пищевых продуктов, принятых в России и в Европе
Пищевые добавки, типы пищевых добавок. Список пищевых добавок, разрешенных к применению в Европе и в России. Цифровая кодификация. Пищевые добавки, за наличием которых надо следить и которых надо избегать детям. На какие добавки могут возникнуть нежелательные реакции организма. Генетически модифицированные пищевые продукты. Маркировка, генетически модифицированных продуктов в Европе. Проблемы, связанные с изменением генов.
8. Товароведение непродовольственных товаров
Классификация непродовольственных товаров. Номенклатура непродовольственных товаров. Одежда. Классификация. Натуральные, синтетические ткани. Определение качества швейных изделий. Обувь. Классификация, ассортимент, определение качества. Посуда. Классификация и характеристика посуды из металла, стекла, керамики, фарфор, фаянс и др. Определение качества. Парфюмерно-косметические товары. Сырье и материалы. Самые опасные элементы косметики, нежелательные компоненты.
9. Психологические аспекты купли-продажи
Потребительский спрос и методы его изучения. Типы покупателей и их удовлетворение. Психология торговой деятельности. Поведение покупателей и принятие решений и покупке. Внедрение новых товаров и отношение к ним покупателей.
10. Мода и покупка. Стимулирование продаж
Профессиональное поведение продавца с покупателем. Решение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания.
11. Управление персоналом торгового зала супермаркета (магазина)
Квалификационные требования к персоналу. Профессиональный отбор. Административные, экономические, социально-психологические методы управления персоналом. Покупатель кадров. Способы улучшения мотивации труда. Управление конфликтами. Развитие корпоративной культуры.
По окончании курса все слушатели получают Сертификат установленного образца.