Тема 1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390. Инструкции по пожарной безопасности. Права, обязанности, ответственность руководителей организации за соблюдением правил пожарной безопасности.
Тема 2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности дошкольных учреждений и общеобразовательных школ
Краткий анализ пожаров и загораний, произошедших в школах и дошкольных учреждениях. Примеры наиболее характерных пожаров. Создание в школах добровольных пожарных дружин, дружин юных пожарных, организация их работы. Примерное положение о дружине юных пожарных. Задачи лиц, ответственных за пожарную безопасность, вытекающие из требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390.
Тема 3. Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения
Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста основам правил пожаробезопасного поведения. Проведение уроков в общеобразовательных школах в рамках дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности". Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности. Организация класса, уголка пожарной безопасности. Практические занятия по поведению учащихся при возникновении пожара.
Тема 4. Меры пожарной безопасности в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах
Краткий анализ основных причин пожаров и загораний. Меры пожарной безопасности при: эксплуатации электрических сетей, электрооборудования и электронагревательных приборов. Короткое замыкание, перегрузка, переходное сопротивление, искрение, их сущность, причины возникновения и способы предотвращения; хранения и обращения с огнеопасными жидкостями. Основные факторы, определяющие пожарную опасность легковоспламеняющихся и горючих жидкостей: температура вспышки, самовоспламенение и воспламенение. Понятие о взрыве. Требования к местам хранения ЛВЖ и ГЖ. Противопожарный режим при приеме, выдаче и использовании огнеопасных жидкостей. Хранение и меры пожарной безопасности при пользовании химическими реактивами и щелочными металлами. Противопожарный режим в зданиях, на территориях, в лесу. Содержание эвакуационных путей, порядок установки на окнах металлических решеток и жалюзей; расположение парт, столов, стульев в классах, кроватей в спальных комнатах. Содержание входов, выходов, холлов, коридоров, лестничных клеток. Содержание чердаков, подвальных помещений, учебно-производственных мастерских, кабинетов химии и физики. Разработка планов эвакуации. Инструктаж обслуживающего персонала. Порядок размещения детей в зданиях повышенной этажности и многоэтажных, при вывозе их на дачи в период оздоровительного сезона; требования, предъявляемые к дачным помещениям. Содержание и эксплуатация местных приборов отопления, кухонных очагов и водонагревателей.
Назначение дежурных и сторожей в детских учреждениях, школах-интернатах. Обязанности дежурных и сторожей по соблюдению пожарной безопасности и в случае возникновения пожара. Их инструктаж. Требования пожарной безопасности при устройстве новогодних елок, организации кинопросмотров, вечеров и спектаклей. Требования к помещениям с массовым пребыванием людей. Ответственность за проведение массовых мероприятий, назначение и обязанности дежурных, правила установки и крепления елок.
Тема 5. Средства тушения пожаров и правила их применения для тушения пожаров, действия при пожаре и вызов пожарной охраны
Назначение ручных огнетушителей. Понятие об устройстве и принципе действия углекислотных, порошковых и аэрозольных огнетушителей. Правила их эксплуатации и использования для тушения пожаров.
Назначение подсобных средств для тушения пожара (песок, различные покрывала, ведра с водой и бочки, пожарный инвентарь), внутренних пожарных кранов. Правила их эксплуатации.
Нормы обеспечения дошкольных учреждений и школ средствами пожаротушения.
Действия обслуживающего персонала, учащихся старших классов школ, школ-интернатов при возникновении пожара. Организация и порядок эвакуации детей и имущества из помещений при пожаре.
Тема 6. Практические занятия
Тренировка проведения эвакуации при различных сценариях развития пожара. Проверка действий учащихся общеобразовательных учреждений при возникновении пожара. Работа с огнетушителем.
Зачет
Проверка знаний пожарно-технического минимума.
Согласно статье 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69 от 21.12.1994 года руководитель любой организации независимо от формы собственности обязан регулярно организовывать обучение пожарно-техническому минимуму своих работников.
Кто обязан проходить обучение пожарно-техническому минимуму?
В соответствии с Нормами пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организациях", утверждёнными приказом МЧС РФ №645 от 12.12.2007 года, обучение пожарному минимуму обязаны проходить:
-
все собственники и руководители;
-
главные специалисты;
-
лица, ответственные за пожарную безопасность;
-
сотрудники, выполняющие работу с повышенной пожарной опасностью.
-
Каждый сотрудник, прошедший обучение, получает удостоверение о проверке знаний пожарно-технического минимума.
-
Главные преимущества обучения в АНО ДПО "СИТИСТОЛИЦА" для работодателей и слушателей курсов пожарной безопасности:
-
обучение проводят преподаватели высшего уровня квалификации с большим практическим опытом;
-
обучение мерам пожарной безопасности работников может проводиться дистанционно;
-
работодатель, направивший на обучение большое число слушателей, получает существенную скидку.