Раздел 1. Экономика малого и среднего бизнеса
Тема 1.1. Предпринимательство: сущность и содержание.
Тема 1.2. Предприниматель в рыночной экономике.
Раздел 2. Основы управления малым предприятием
Тема 2.1. Предпринимательский менеджмент.
Тема 2.2. Предпринимательские финансы.
Тема 2.3. Маркетинг для предпринимателя.
Тема 2.4. Управление персоналом для предпринимателя.
Тема 2.5. Кадровая политика и охрана труда.
Раздел 3. Бухгалтерский учет
Тема 3.1. Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Тема 3.2. Учетная политика малого предприятия.
Тема 3.3. План счетов бухгалтерского учета малого предприятия.
Тема 3.4. Бухгалтерская отчетность малого предприятия.
Раздел 4. Налоги и налогообложение.
Тема 4.1. Учетная политика малого предприятия для целей налогообложения.
Тема 4.2. Общеустановленная система налогообложения.
Тема 4.3. Упрощенная система налогообложения
Тема 4.4. Система налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход.
Раздел 5. Правовые основы предпринимательской деятельности
Тема 5.1. Правовой статус субъектов малого предпринимательства.
Тема 5.2. Понятие, виды, основания, пределы гражданско-правовой ответственности.
Раздел 6. Управление государственными и муниципальными заказами
Тема 6.1.Основные принципы закупок продукции для государственных нужд.
Тема 6.2. Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных заказов.
Тема 6.3. Процедуры размещения заказов.
Раздел 7. Бизнес-планирование
Тема 7.1. Бизнес-план как основа реализации предпринимательской идеи
Тема 7.2. Бизнес-планирование как элемент экономической политики фирмы.
Тема 7.3.Организация планирования бизнеса.
Тема 7.4.Место и роль бизнес-плана при управлении бизнесом.
Тема 7.5.Аналитические разделы типового бизнес-плана.
Тема 7.6.Ключевые разделы типового бизнес-плана.
Тема 7.7.Основные элементы бизнес-планирования.
Тема 7.8.Технология бизнес-планирования.
Тема 7.9.Управленческий бизнес-план.
Тема 7.10.Бизнес-планы проектов и решения практических задач управления бизнесом.
Итоговая форма аттестации – экзамен.
Цели и задачи курса:
-
дать теоретические основы, важнейшие понятия, принципы организации и управления деятельностью малых предприятий в условиях рыночной экономики;
-
показать основные возможности применения современных подходов, методов и моделей управления бизнесом применительно к малым предприятиям;
-
сформировать навыки организации собственного дела на основе бизнес-планирования и эффективного управления ресурсами.