Оптимизация бизнес-процессов компании.
-
Классификация проблемности бизнес-процессов.
-
Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов.
-
Выбор критериев, по которым оптимизируются бизнес-процессы (критерии оптимизации).
-
Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг.
-
Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь.
-
Оптимизация процессов верхних и нижних уровней.
-
Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов.
Практикум: Организация проекта по оптимизации процессов.
Практикум: Оптимизация выбранного процесса при помощи подхода SIPOC.
Практикум: Организация оптимизации процессов в различных нотациях. Проведение анализа эффективности.
Практикум: Разработка показателей KPI для процессов и подразделений компаний участников.
Аудит бизнес-процессов.
-
Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании. Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов.
-
Анализ стандарта ISO 19011:2011 . Руководящие указания по аудиту.
Практикум: Организация аудита бизнес-процессов компании.
Актуальность технология бережливое производство.
-
Цели, объекты применения технологии бережливое производство.
-
Применение технологии бережливое производство в производственных и бизнес процессах.
-
Потенциал инициатив, направленных на эффективное использование активов, сокращение затрат, борьбу с потерями.
-
Чем программы сокращения затрат отличатся от программ минимизации потерь.
Ключевые понятия, принципы бережливого производства. Примеры реализации.
-
Принцип понимания ценности. Формирование ценностного предложения.
-
Принцип выявления и оптимизации потока создания ценности.>
-
Принцип борьбы с потерями. Виды потерь:
-
потери из-за перепроизводства;
-
потери времени из-за ожидания;
-
потери при ненужной транспортировке;
-
потери из-за лишних этапов обработки;
-
потери из-за лишних запасов;
-
потери из-за ненужных перемещений;
-
потери из-за выпуска дефектной продукции;
-
нереализованный творческий потенциал персонала.
-
Принцип потока изделий. Картирование потока создания потребительской ценности.
-
Принцип постоянного совершенствования. Раскрытие творческого потенциала персонала.
Примеры проектов с использованием инструментов бережливого производства.
-
Картирование потока создания ценности (value stream mapping).
-
Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе.
-
Визуализация. Примеры решений по визуализации.
-
Концепции управления техническим обслуживанием и ремонтами - Enterprise Asset Management (EAM).
-
Система постоянных улучшений «Кайдзен».
Практикум: Оценка возможных инициатив, проектов, которые целесообразно реализовать в компаниях слушателей.
Процессный подход к управлению компании.
-
Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM).
-
Достоинства и недостатки процессного и функционального подхода управления компанией.
-
Требования международных стандартов серии ISO 9000:2015 по организации процессного управления.
-
Виды, уровни процессов в компании.
-
Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процесс оптимизации процессов.
-
Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проектов в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам.
-
Цели, задачи, зоны ответственности руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов.
Практикум: Анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний.
Практикум: Разработка задач и системы KPI руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов.
Описание (моделирование) бизнес-процессов.
-
Цели описания (моделирования) бизнес-процессов.
-
Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов.
-
Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом».
-
Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике.
-
Диаграмма SIPOC. Практические примеры.
-
Соглашение о моделировании.
-
Кто должен моделировать процессы?
Практикум: Анализ нотаций для описания бизнес процессов компаний слушателей. Анализ моделей описания бизнес-процессов.
Практикум: Моделирование отдельных процессов в различных нотациях (SIPOC, EPC, IDEF…)
Регламентация деятельности компании.
-
Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты.
-
Управление процессом при помощи регламента.
-
Трудности и типовые ошибки регламентации.
-
Правила выбора бизнес-процессов для регламентации.
-
Связь процессных регламентов с функциональными.
-
Состав работ по регламентации бизнес-процесса.
-
Организация работы рабочей группы по разработке и внедрению регламентов.
-
Актуализация регламентов.
-
Структура регламента выполнения бизнес-процесса.
Практикум: Анализ типового регламента бизнес-процесса.
Практикум: Разработка прав и ответственности владельцев процессов.
Практикум: Разработка плана регламентации деятельности компании.
Стандартные операционные процедуры (СОП).
Цели, назначение СОП.
Этапы разработки СОП.
Практикум: Организация разработки СОП.
Практикум: Разработка СОП.
Цели семинара:
-
познакомиться с задачами, зонами ответственности, функционалом руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов;
-
рассмотреть основные инструменты процессного управления;
-
рассмотреть различные подходы моделирования (описания), регламентации, оптимизации, стандартизации процессов
-
на практике опробовать эти инструменты.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.