Обучение моделированию в 3D Max
Занятие 1
Тема 1. Виды и типы графики.
Тема 2. Сравнение 2д и 3д – графики.
Тема 3. Понятие 3д – графики. Сферы применения.
Тема 4. Работа с документами.
-
Создание, сохранение, открытие документов.
-
Создание промежуточных копий.
-
Автосохранение.
Тема 5. Интерфейс.
-
Окно программы (окна проекций, панели).
-
Навигация и масштабирование.
Практическая работа
-
Работа с простыми и расширенными примитивами.
-
Простой экстерьер с использованием примитивов.
Д/З
-
Продумать интерьер.
-
Создать в тетради эскиз проекта.
-
Используя программу воспроизвести проект.
-
Визуализировать его и сохранить в статическом формате jpeg.
-
Подготовить вопросы по теме.
Занятие 2
Тема 1. Настройка сетки и линеек.
Тема 2. Настройка цвета окружения.
Тема 3. Добавление и удаление панелей.
Тема 4. Цветовая настройка окна.
Тема 5. Точка преобразований (Pivot).
Тема 6. Сплайны.
-
Приемы рисования сплайнов.
-
Конвертирование сплайнов в редактируемые.
-
Квадропольное меню.
-
Редактирование на уровне подобъектов (обводка, визуализация сплайнов, добавление/удаление подобъектов, объединение и преобразование вершин).
-
Выдавливание сплайнов.
-
Вращение сплайнов.
-
Создание комбинированных объектов из сплайнов и примитивов.
-
Сохранение выделенного объекта (создание библиотек)
Практическая работа
-
Создать «кованные» объекты.
-
Создать несколько объектов, используя методы вращения сплайнов и выдавливания.
Д/З
-
Создать несколько объектов, например, посуду, мебель, объекты декора,используя полученные знания.
Занятие 3
Тема 1. Продолжение работы со сплайнами.
-
Скос вершин.
-
Фаска.
-
Присоединение сплайнов.
Тема 2. Выравнивание объектов.
Тема 3. Модификатор Normal.
Тема 4. Скрытие и замораживание объектов.
Тема 5. Лофтинг.
Практическая работа
-
Моделирование плана помещения.
-
Моделирование объектов, используя метод Лофтинга.
-
Правила выравнивания объектов.
Д/З
-
Моделирование помещения и элементов интерьера с использованием полученных знаний.
Занятие 4
Тема 1. Массивы.
-
Одномерный массив.
-
Двумерный массив.
-
Трехмерный массив.
-
Круговой массив.
-
Массив вдоль пути.
Тема 2. Распределение объектов по поверхности.
Тема 3. Объединение объектов.
Тема 4. Модификатор Lattice.
Тема 5. Добавление фоновой картинки.
Тема 6. Булевские операции.
Практическая работа
-
Моделирование многорожковой люстры, бижутерии, стены, лестницы и т.п.
-
Моделирование помещения и прорезывание проемов для окон и дверей.
Д/З
-
Моделирование кинотеатра, кафе и т.п.
Занятие 5
Тема 1. Точные построения.
Тема 2. Архитектурные примитивы.
Тема 3. Объединение объектов.
Тема 4. Слои.
Практическая работа
-
Моделирование дачного домика и окружающей среды с использованием архитектурных примитивов и слоев.
Д/З
Занятие 6
Тема 1. Модификаторы.
Тема 2. Простая анимация.
Тема 3. Анимация морфингом.
Практическая работа
-
Выполнение предложенных упражнений.
Д/З
-
Используя анимацию и модификаторы создать модель «Солнечной системы» или, например, наружную рекламу.
Занятие 7
Тема 1. Моделирование с использованием редактируемых сеток.
Тема 2. Моделирование с использованием редактируемых полигонов.
Практическая работа
-
Моделируем овощи и фрукты, мебель и технику, ландшафт.
Д/З
-
Моделирование на свободную тему.
Занятие 8
Тема 1. Модификатор Surface.
Тема 2. Моделирование с помощью NURBS-кривых.
Практическая работа
Д/З
Занятие 9
Тема 1. Материалы и карты (часть I).
-
Понятие о материалах и картах.
-
Поиск материалов и карт.
-
Создание карт.
-
Использование готовой библиотеки материалов.
-
Создание простых материалов.
Практическая работа
-
Создание собственных материалов и редактирование материалов библиотеки
Д/З
-
Текстурирование сцен, созданных ранее
Занятие 10
Тема 1. Материалы и карты (часть II).
-
Копирование материалов.
-
Текстурирование моделей сложной формы.
-
Карта проекционных координат UVW.
-
Композитные материалы.
-
Карты и модификаторы материалов.
Практическая работа
-
Создание композитных материалов и их распределение по объекту
Д/З
-
Текстурирование сцен, созданных ранее
Занятие 11
Тема 1. Освещение.
-
Типы и виды источников освещения.
-
Расстановка источников освещения и настройка их параметров.
-
Съемка сцены. Типы и виды камер.
-
Параметры камер и их настройки.
Практическая работа
-
Создание различных источников освещения и их настройка
-
Установка и настройка камер
-
Визуализация
Д/З
-
Освещение ранее созданных сцен и расстановка камер
-
Визуализация
Занятие 12
1. Подведение итогов
2. Итоговая работа по одной из предложенных тем
-
Моделирование и визуализация объектов по выбору (объекты интерьера, экстерьера, ювелирных изделий, кованых изделий, архитектурных форм, одежды и т.п.).
-
Моделирование помещения и визуализация. текстурирование и визуализация предоставленной сцены.
-
Моделирование анимированной наружной рекламы.
-
Свободная тема.
Зачет (итоговая творческая работа по курсу 3D Max)
Обучение визуализации в 3D Max
Тема 1. Основы полигонального моделирования в 3d Max
-
Уровни подобъектов: вершины, ребра, полигоны и основные операции с ними.
-
Основные полигональные операции: экструзия, разрезание, операции преобразований и т.д.
-
Моделирование простых полигональных объектов: корпусная мебель, техногенные объекты.
-
Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT.
Тема 2. Сглаживание (подразбиение) полигональных сеток в 3ds Max
-
Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания.
-
Модификатор SYMMETRY – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта.
-
Подразбиение поверхностей: модификаторы MeshSmooth, TurboSmooth.
-
Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH.
Тема 3. Полигональное моделирование 3d Max в архитектуре
-
Команда BRIDGE.
-
Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE.
-
Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE.
-
Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING.
-
Продвинутая техника POLY – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта.
-
Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов – создание различных технологических и органических элементов.
Тема 4. Моделирование сложных объектов по чертежам
-
Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии».
-
Практическая работа по созданию объектов промышленного типа с фасками и швами по чертежам.
-
Подготовка чертежей для моделирования интерьера, экстерьера;
-
практическая работа по созданию коробки квартиры по исходным чертежам.
-
Импорт чертежей из AutoCad’a.
Тема 5. Введение в V-RAY
-
V-Ray Material – универсальный материал в V-ray.
-
Изучение свойств V-Ray Material на различных примерах.
-
Зеркало и отражающие материалы.
-
Текстуры и карты рельефа.
-
Размытые отражения в VRay.
-
Матовые объекты (матовое стекло, матовые поверхности).
-
Стекло, матовое стекло, полупрозрачные объекты.
-
Эффект оптической плотности стекла.
-
Отражение по Френелю.
-
Конкретные материалы: хром, стекло, металл, дерево, штукатурки, пластик, матовый пластик.
Тема 6. Продвинутые материалы. Эффекты меха и смещения
-
Изучение материалов V-ray нового поколения: VrayBlendMtl, Vray2SidedMtl, VrayFastSSS, VrayOverrideMtl.
-
VRayFUR – простой эффект создания меха.
-
VRayDisplacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности.
-
Самосветящиеся объекты.
Тема 7. Настройка и оптимизация V-RAY
-
Понятие глобального и локального освещения.
-
Global Illumination, основы настройки.
-
Настройка для рендеринга интерьера, экстерьера.
-
Понятие чернового рендеринга, тонкости настройки.
-
Тренировка по оптимизации настройки V-RAY в зависимости от ситуации.
Тема 8. Источники света V-RAY. Установка и настройка
-
Создание и настройка источника света типа VRayLight.
-
Прямоугольный и сферический режим работы VRayLight.
-
Режим небесного купола VRayLight.
-
Новый источник фотометрического солнечного света VraySun.
-
Освоение различных источников света на примере интерьера.
-
Особенности освещения открытого пространства.
-
Изучение визуализации открытых пространств и отдельных объектов на практических примерах: предметы мебели, коттедж, автомобиль и прочее.