Программа содержит следующие вопросы:
1. Деятельность органов опеки и попечительства в рамках защиты прав несовершеннолетних.
Нормативно-правовые акты в сфере деятельности органов опеки и попечительства. Новое в законодательстве.
Полномочия и функции организации: управления образования, здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства.
Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства.
2. Организация правового, информационно-методического обеспечения деятельности отделов органов опеки и попечительства.
3. Выявление, устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Формирование и ведение государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство) несовершеннолетних, недееспособных.
4. Приоритетные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие семейных форм жизнеустройства детей. Замещающие семьи.
5. Профессиональная служба по отбору, подготовке и сопровождению опекунов, усыновителей и приемных родителей. Работа с заявителями. Программы и проекты.
6. Правовая защита социальных, жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.
Защита имущественных прав. Алиментные обязанности родителей (родственников), порядок взыскания. Назначение льгот и пособий.
Защита жилищных прав. Улучшение жилой площади. Постановка на внеочередной учет.
Порядок общения с родителями и родственниками.
Правоприменительная практика законов.
7. Формы взаимодействия с учреждениями здравоохранения в свете реализации Федерального Закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
8. Развитие инфраструктуры для несовершеннолетних детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
непрерывная, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних;
комплексная помощь несовершеннолетним.
9. Новые социальные технологии работы с семьей и детьми.
Повышение статуса семьи. Родительские функции. Укрепление статуса и повышения роли отцов. Программа «Папа-школа». Практические технологии и принципы работы.
Адаптация зарубежного опыта работы: социальная работа с семьей и социальным окружением ребенка.
10. Постинтернатная адаптация выпускников детских домов в социуме. Инновационные технологии при сопровождении воспитанников и выпускников сиротских учреждений по подготовке и самостоятельной жизни.
11. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
12. Посещение современных социозащитных учреждений Санкт-Петербурга.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курса.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу и посещение одного из пригородов, входящего в Дворцово-парковое Ожерелье Санкт-Петербурга.
Организационные моменты
Всем участникам семинара выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа по очно-заочной форме) по теме курсов (лицензия А № 282131 от 28.03.2008).