Формально закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений. Но специалисты опасаются, что его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения.
На семинаре будут рассмотрены самые принципиальные вопросы, связанные со вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ и реформированием бюджетных учреждений. Что нам приготовило государство, какие подводные камни предстоит преодолеть? Целевая аудитория: Руководители, специалисты бухгалтерских, экономических и контрольно-ревизионных служб бюджетных и автономных учреждений. Федеральные, региональные и муниципальные бюджетные учреждения (школы, больницы, дворцы культуры, коммунальные предприятия, музеи, библиотеки).
Ведущие семинара: специалисты Ленинградского областного института развития образования, эксперты по переводу одного типа учреждений в другое, Центра исследования бюджетных отношений, преподаватели Кафедры государственно-правовых дисциплин Санкт-Петербургской юридической академии, юристы – практики.
ПРОГРАММА:
1. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ:
-
порядок вступления в силу, переходные положения, подзаконные акты;
-
изменения, вносимые законом в ГК РФ, в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты.
-
Федеральные законы «Об автономных учреждениях», «О некоммерческих организациях».
2. Сравнительная характеристика типов учреждений:
-
бюджетные учреждения с расширенным объемом прав;
-
автономные учреждения;
-
казенные учреждения, краткие характеристики каждого типа и критерии.
3. Возможности, преимущества и риски выбора нового правового статуса.
4. Финансовое обеспечение трех типов бюджетных учреждений. Порядок определения объема субсидий на содержание имущества. Принципы построения системы целевых субсидий на содержание имущества и целевых субсидий.
5. Финансирование бюджетных учреждений и автономных учреждений в переходный период.
6. Изменение положения существующих бюджетных учреждений: перевод их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания.
7. Налоговые обязательства.
8. Бюджетное задание и задание учредителя для БУ и АУ: структура, порядок формирования, отчетность об исполнении.
9. Характеристика имущества бюджетных учреждений, входящих в оперативное управление (недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество).
10. Порядок распоряжения имуществом, в т.ч. внесение в уставной капитал, учреждение НКО, совершение крупных сделок.
11. Изменения, внесенные в Гражданский Кодекс РФ (статьи 120, 296, 298, 299, 300): субсидиарная ответственность, ответственность учреждения по своим обязательствам.
12. Сравнительный анализ систем бухгалтерского и налогового учета АУ, БУ и КУ.
13. Особенности перехода муниципальных в бюджетные учреждения нового типа. Этапы перехода, особенности переходного периода. Новый правовой статус.
14. Особенности перехода в казенные учреждения. Статус казенного учреждения. Установление общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.
15. Порядок создания автономных учреждений. Нормативно-правовое регулирование создания и деятельности АУ, система управления АУ.
16. Особенности функционирования учреждений в новых условиях.
17. Управление учреждениями различного типа. Органы управления, совершение сделок.