1. Правовые основы защиты прав ребенка. Законодательство Российской Федерации, регламентирующее защиту прав и интересов семьи и ребенка. Правовые механизмы защиты детей, подвергающихся жестокому обращению.
2. Профилактика насилия в отношении детей в средствах массовой информации и интернет: организация и проведение информационных кампаний и PR-мероприятий. Меры по повышению информированности детей об их правах, службах помощи в трудной жизненной ситуации и т.п.
3. Социально-психологическая помощь детям в образовательном учреждении (социальная гостиная). Проблемы детей из неблагополучных семей. Структура и функции социальной гостиной. Организация психологической, социальной и педагогической помощи детям в социальной гостиной. Взаимодействие социальной гостиной с другими учреждениями и ведомствами.
4. Жестокое обращение с ребенком в неблагополучной семье (пренебрежение нуждами детей). Оценка безопасности и риска повторения жестокого обращения с ребенком. Диагностика и понимание проблем семьи. Организация и технологии помощи детям, пострадавшим от пренебрежения нуждами, и их родителям.
5. Помощь семьям, в которых родители злоупотребляют алкоголем. Особенности взаимодействия с родителями. Психологическая помощь родителям. Организация и технологии помощи семьям, в которых родители злоупотребляют алкоголем.
6. Противодействие вовлечению несовершеннолетних в нелегальную трудовую деятельность.
7. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Типология суицидального поведения. Возрастные особенности суицидального поведения подростков. Суицидальная мотивация. Факторы риска.
8. Социально-психологические аспекты помощи детям, пострадавшим от коммерческой сексуальной эксплуатации.
9. Раннее выявление жестокого обращения с детьми (физического, морального, эмоционального, сексуального). Признаки жестокого обращения с ребенком. Принципы и приемы психодиагностики и симптомы посттравматического стрессового расстройства. Диагностика последствий насилия для развития ребенка (выявление нарушений в познавательном и эмоционально-личностном развитии).
10. Создание модели реагирования на факты жестокого обращения с детьми. Выявление случаев жестокого обращения с ребенком. Оценка ситуации. Решение вопросов безопасности и конфиденциальности. Работа с травматическим опытом ребенка. Оценка и преодоление семейных факторов риска. Реализация мультидисциплинарного подхода в целях помощи пострадавшему ребенку и его семьe.
11. Организация межведомственного взаимодействия по оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения. Нормативные правовые акты. Субъекты межведомственного взаимодействия. Координация межведомственного взаимодействия.
12. Посещение центра реабилитации для детей, перенесших жестокое обращение.
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 24 марта по 4 апреля 2014 года (очная часть - с 31 марта по 4 апреля 2014 года).
Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме) (лицензия ААА № 002420 от 12.12.2011).