1. Требования к руководителюсреднего и высшего звена исполнительных и представительных органов власти регионального и муниципального уровня, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
2. Составляющие эффективного руководства.
-
Личные качества руководителя в коллективе
-
Стили руководства и рекомендации по их применению
-
Понимание внутренней динамики эффективного коллектива
-
Постановка стандартов работы внутри группы
-
Основные ошибки во взаимодействии с подчиненными
-
Составляющие эмоционального интеллекта
Упражнение: Выявление качеств руководителя
3. Основные функции управленческой деятельности.
-
Планирование
-
Целеполагание
-
Организация
-
Мотивация
-
Контроль
Формирование оценки целей по формату SMART
4. Эффективное делегирование.
-
Правила постановки задач подчиненным
-
Выбор задач для делегирования
-
Единая система хранения и контроля исполнения поручений
-
Минимизация рисков
-
Обучение сотрудников и подготовка лидеров групп
Упражнение: Создание базы данных делегируемых задач
5. Мотивация сотрудников.
-
Анализ поведения сотрудников: компетенция, мотивация, лояльность.
-
Мотивационные теории
-
Основные инструменты мотивации
-
Формы стимулирования сотрудников
-
Факторы материальной и нематериальной мотивации
-
Предотвращение демотивации сотрудников
-
Поддержание высокой мотивации в коллективе
Упражнение – определение мотивационных типов сотрудников подразделения
6. Повышение эффективности управления. Основные функции управления, их распределение и закрепление правовыми актами.
-
Инструменты повышения эффективности муниципального и государственного управления.
-
Совершенствование организационных структур.
-
Информация для управления, вопросы муниципальной статистики.
-
Организация мониторинга и контроля.
-
Доклады о результативности деятельности.
-
Показатели эффективности/неэффективности управления.
7. Модернизация управления кадрами.
-
Подходы к установлению численности персонала в органах власти.
-
Формы разделения труда.
-
Зависимость числа подчиненных от характера основной деятельности руководителя.
-
Совершенствование системы оплаты труда на государственной гражданской службе.
8. Управление по результатам в государственном секторе.
-
Бюджетирование, ориентированное на результат.
-
Система государственных программ и проектов, используемых в качестве инструментов управления российской экономикой и социальной сферой.
-
Разработка и реализация государственных программ.
-
Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти по реализации программ и проектов.
9. Управление коллективом в системе государственного и муниципального управления.
-
Источники власти: на что опереться руководителю.
-
Матрицы человеческих ценностей, способы мотивации.
-
Виды управленческих структур, сильные и слабые стороны различных видов управленческих структур.
10. Выращивание своей управленческой команды.
-
В чем отличие команды и подчиненного коллектива;
-
Оценка личностного и профессионального потенциала коллег и подчиненных;
-
Команда должна расти вместе с вами.
11. Управление карьерой в системе государственной и муниципальной службы.
-
Как можно развивать собственный управленческий потенциал и стимулировать служебный рост, если пока нет возможностей в продвижении по карьерной лестнице.
-
Необходимые навыки для достижения успеха на высшем управленческом уровне.
Практикум "Определение ближайшей зоны персонального развития – чего вам не хватает для следующего шага в карьере".
12. Отработка навыков саморегуляции, чтобы "держать удар" и управлять ситуацией.
13. Самомотивация.
-
Бальная таблица формирования навыков
-
Положительные и отрицательные подкрепления
-
Управление внутренними обязательствами
-
Использование утверждений
-
Формирование навыков самомотивации
Упражнение: Составление личной таблицы балльной мотивации
14. Построение отношений с вышестоящим руководством в жестких иерархических системах государственного и муниципального управления.
-
Определение психотипа руководителя, его жизненных взглядов, стереотипов и потребностей, дарение уместных подарков, способность обратить внимание руководителя на свои деловые качества.
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Предварительная подготовка: желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проходят в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников семинара. Выполняются практические упражнения, поиск совместного решения актуальной проблемы представителей группы. В работе используются: слайды, кейсы, тематические примеры. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие основных факторов, с которыми они могут столкнуться на работе. Используются работа в малых группах, мозговой штурм. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическуюинформацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.